В школах Калининграда формируют «поликультурные классы»

В Калининграде с 16 августа началась активная фаза подготовки социального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов в образовательных учреждениях».

Цель: формирование поликультурной среды на основе русского языка как основного средства коммуникации среди детей и подростков.

imageОсуществление первого этапа проекта на базе средней общеобразовательной школы № 50 имени М. А. Булатова в Калининграде в 2019—2020 учебном году показала неплохие результаты, получила «восторженные отзывы» самих детей и их родителей. В связи с этим Армянская региональная национально-культурная автономия Калининградской области совместно с администрацией городского округа «Город Калининград» решили в 2021 году расширить количество образовательных учреждений, на базе которых будет организовано дополнительное обучение русскому языку детей-инофонов, включив в их число школы в различных районах города.

В этом году число участников проекта расширится до трех школ — подключатся педагогические коллективы школ №№ 31 и 38, прокомментировали в Калининграде сегодня, 17 августа 2021 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе городской администрации.

Армянская региональная национально-культурная автономия Калининградской области совместно с НОУ ДПО «Многофункциональный центр прикладных квалификаций» организовали повышение компетентности педагогов в области преподавания русского языка как иностранного и работы в поликультурном классе. А также — разработку методических рекомендаций по психолого-педагогическому сопровождению детей мигрантов, подготовку стандартного курса повышения квалификации педагогов в области преподавания русского языка как иностранного и работы в поликультурном классе.

По словам руководителя Армянского культурного центра, заместителя председателя Общественного совета при администрации Калининграда Карена Суджяна, 16 августа успешно прошло ознакомительно-установочное собрание организаторов с его участниками со стороны учителей и руководителей школ, начались первые занятия на курсах повышения квалификации. По итогам курсов шесть учителей получат удостоверения о повышении квалификации и станут преподавателями в классах с детьми, плохо владеющими русским языком.

Опыт реализации проекта неоднократно изучался и докладывался на совещаниях в различных органах власти и признан успешным. При этом выявилась одна из составляющих проекта — «Повышение компетентности педагогов в области преподавания русского языка как неродного», которая является не менее важной, чем исходная. А именно: заключавшаяся в ускорении социализации детей мигрантов, не владеющих русским языком, в русскоязычной среде сверстников, с которыми они посещают одни и те же учреждения социальной сферы.

Как заявлено, актуальность формирования поликультурной среды сегодня очевидна для всех общеобразовательных учреждений города, в которых обучаются дети разных национальностей, поэтому педагоги нацелены на освоение приемов работы в поликультурном классе.