В Калининграде школьники стали участниками проекта «ПроеКТОриЯ»

KaliningradToday. В Калининграде сегодня, 15 марта 2018 года, прошел всероссийский открытый урок «Спасти жизнь человека», который в онлайн режиме наблюдали 1,3 миллиона учащихся из 22 тысяч школ.

imageСо школьниками из студии университета «МИСиС» общались советник президента РФ Герман Клименко, министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева директор Московского научно-исследовательского онкологического института имени П. А. Герцена Андрей Карпин, ректор МИФИ Михаил Стриханов и первый проректор МГМУ имени. И. Сеченова (Москва) Андрей Свистунов Минздрава России.

В этот раз для обсуждения была выбрана тема, посвященная здравоохранению. Школьники узнали, какие разработки надёжно охраняют человечество от вирусов, почему инженеры в сфере здравоохранения сейчас не менее важны, чем врачи, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 15 марта 2018 года, в Минобразования Калининградской области.

Во время урока состоялись онлайн-включения из разных городов России: Курска, Ростова-на-Дону, Смоленска и Калининграда. Вместе со школьниками в открытом уроке приняла участие министр образования Светлана Трусенева и декан медицинского института БФУ Сергей Коренев.

Так, ученица лицея №35 из Калининграда Виолетта Маршалюк рассказала о симуляционном центре института. Там студенты тренируются на манекене «К-плюс», который предназначен для обучения правилам обследования легких и сердца; на симуляторе для ухода за больными «ВиртуМЭРИ» отрабатываются навыки ухода за пациентами: промывания желудка, наложения повязок, ухода за ранами.

«Второй год я вместе с ребятами из разных школ города посещаю курсы по программе «Младшая медицинская сестра по уходу за пациентами». Во время занятий мы уже научились ухаживать за детьми и тяжелобольными пациентами, могут делать инъекции», – рассказала школьница.

Ученица школы №28 Калининграда Юлиана Евмушкова поинтересовалась у приглашенных спикеров, какие специалисты должны работать вместе с врачами при лечении онкологических заболеваний.

По мнению Андрея Карпина, в первую очередь они должны обладать мультидисциплинарными знаниями. Вместе с медицинскими работниками в лечении злокачественных новообразований должны участвовать радиохимики, физики, программисты, специалисты по дополненной реальности и строительству беспилотников.

Также в рамках урока обсуждались аспекты телемедицины, тканевой инженерии и профессионального ориентирования.

Как подчеркнула министр образования и науки РФ Ольга Васильева, что цикл уроков стал профессиональной навигацией для старшеклассников, с их помощью реализуется важная задача – о профессиях, которые необходимы стране, детям рассказывают современным, интересным и понятным языком. Это помогает школьникам наглядно увидеть, как новые технологии меняют профессиональную палитру, что все профессии важны для развития общества и качества жизни каждого человека. Она обратила внимание, что «интерес к урокам очень высокий»: первые три открытых занятия получили в социальных сетях 15 миллионов просмотров.

По словам министра образования Калининградской области Светланы Трусеневой, все четыре урока, которые выпущены в рамках проекта, используются в школах для ранней профориентации школьников вместе с другими инструментами, которые применяются для помощи детям в выборе будущей профессии.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.