В Калининграде на оперативном совещании под руководством главы города Алексея Силанова заслушали и обсудили информацию о результатах проведения государственной итоговой аттестации учащихся 2018-2019 учебного года с учетом дополнительного сентябрьского периода.
Об этом в Калининграде сегодня, 12 ноября 2019 года, сообщила пресс-служба городской администрации, как водится у намертво засевших там дилетантов, не указав дату события.
Со слов председателя комитета по образованию Татьяны Петуховой известно лишь, что государственная итоговая аттестация 2019 года прошла в соответствии с нормативными документами и в определенные сроки.
В дополнительный сентябрьский период с 4 по 22 сентября сдавали экзамены выпускники 9-х и 11-х классов, получившие неудовлетворительный результат по обязательным предметам или не прошедшие государственную итоговую аттестацию в основной период по уважительным причинам. В этом году 99 выпускников 9-х классов и 3 выпускника 11 классов, в прошлом году число ребят было на порядок больше — 223 и 26 выпускников соответственно.
Результаты ГИА-9 в текущем учебном году значительно лучше результатов предыдущего года. Так, по итогам сентябрьского периода девять выпускников из числа допущенных к участию в ГИА-9 в 2019 году получили неудовлетворительные результаты (2018 год – 93 человека). Все выпускники, не получившие аттестаты в 2019 году, для завершения основного общего образования смогут приять участие в ГИА-9 в 2020 году.
Несмотря на увеличение в текущем году среднего балла ЕГЭ по большинству предметов, а также увеличение количества высокобалльных работ в школах Калининграда, анализ показал снижение по сравнению с предыдущим годом числа обучающихся, поступивших в вузы: с 81,7% в 2018 году до 78% в текущем году. Следовательно, увеличилось количество выпускников, поступивших в учреждения среднего профессионального образования: с 9,8% с 2018 году до 13,8 в 2019 году.
Проанализировав итоги приемной кампании 2019 года в ведущих российских вузах можно сделать вывод о достижении в текущем году рекордных значений проходных баллов, особенно на наиболее востребованные специальности и направления, связанные с компьютерной безопасностью, биотехнологией, информатикой и компьютерными технологиями. Популярным оказалось также новое направление – техническая физика.
В целях профессиональной ориентации и раннего профессионального обучения старшеклассников, нацеленных на получение среднего профессионального образования, в школах №№2, 3, 11, 19, 33 продолжена реализация регионального проекта «Колледж-класс». С сентября текущего года к участию в проекте присоединились школы №№ 10, 13, 29, в которых по запросу обучающихся и их родителей в 10-х классах сформированы «колледж-группы». По окончании которых наряду с аттестатом о среднем общем образовании выпускники получат свидетельство о профессиональном образовании.
В августе началась подготовка к государственной итоговой аттестации 2020 года: изданы анализирующие приказы о результатах государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов, аналитические сборники по результатам ГИА-2019.
«В декабре 2019 года запланировано проведение промежуточного мониторинга образовательных достижений обучающихся 9-х классов по математике, русскому языку, обществознанию, а также по иностранному языку. Данная диагностика поможет не только выявить имеющиеся у детей затруднения, но и психологически подготовить девятиклассников к итоговой аттестации», — отметила Татьяна Петухова.
В течение текущего учебного года для подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации будет проведён ряд тренировочных мероприятий: 30 октября состоялась всероссийская апробация экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме с применением технологии доставки экзаменационных материалов по сети «Интернет» в пункт проведения экзаменов; на 21 ноября запланировано проведение всероссийского тренировочного экзамена по химии, на 27 ноября – регионального тренировочного экзамена в формате ОГЭ по математике (модуль «Геометрия»).
Непосредственно экзаменационный период для выпускников 11-х классов начнется уже в декабре, когда ребята будут писать итоговое сочинение, которое является «пропускным билетом» к сдаче ЕГЭ.
Подавляющее большинство школьников напишут сочинение 4 декабря, остальные даты, по сути, являются «резервными» – в эти дни писать выпускную работу будут те, кто не сможет принять участие в «основной волне» по уважительным причинам, выпускники прошлых лет, а также одиннадцатиклассники, которые не смогут получить «зачет» с первого раза. Писать итоговое сочинение обучающиеся будут в своей школе.
В текущем учебном году существенных новшеств при проведении ЕГЭ не ожидается.