В 2015 году проверочные работы проводились для учащихся четвертых классов школ в режиме апробации, то есть участие в них образовательных организаций является добровольным. В Калининградской области участие в ВПР приняли 9,6 тысячи четвероклассников из 170 школ региона.
В Калининградской области 8 декабря проведены Всероссийские проверочные работы по математике.
Они не являются государственной итоговой аттестацией. В Калининграде и области проверочные работы проводятся на школьном уровне и представляют собой аналог годовых контрольных работ, традиционно проводившихся ранее в общеобразовательных организациях.
В 2015 году проверочные работы проводились для учащихся четвертых классов школ в режиме апробации, то есть участие в них образовательных организаций является добровольным. В Калининградской области участие в ВПР приняли 9,6 тысячи четвероклассников из 170 школ региона. В будущем планируется проводить такие работы по итогам каждого учебного года: в апреле 2016 года – для 4 классов, в 2017 году – для 4 и 5 классов и так далее, сообщило информационное агентство Rainbow.
В ВПР по математике у ребят проверили знание геометрических фигур, умение производить арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление), а также способность решать задачи и работать с таблицами. Всего во всероссийской проверочной работе было 12 заданий. Исполняющая обязанности министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич в Калининграде прокомментировала собкору KaliningradToday: «Мы приняли решение, что все четвероклассники региона поучаствуют в апробации. Детям, как мне кажется, это даже интересно. В этой работе для наших четвероклассников не было ничего нового, все это они обычно выполняют в рамках школьных уроков и домашних заданий».
На выполнение каждой из частей проверочных работ отводился один урок (45 минут). Задания разработаны для каждого из часовых поясов. Результаты будут обработаны в течение двух недель.
Отличительной особенностью Всероссийских проверочных работ является единство подходов к составлению вариантов заданий, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.
Проведение Всероссийских проверочных работ, как утверждается, позволит осуществлять мониторинг результатов введения Федеральных государственных образовательных стандартов, а также послужит развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.