В Калининграде, с февральских визитов главы города Алексея Силанова и его первого заместителя Юрия Федяшова на строительство школы на улице Аксакова, ситуация на объекте изменилась к лучшему.
Улучшения констатировал в ходе проверки хода работ на объекте председатель комитета территориального развития и строительства администрации Калининграда Артур Крупин.
Об этом в Калининграде сегодня, 7 марта 2019 года, сообщила пресс-служба городской администрации, как там водится, не указав дату проверки г-на Крупина.
Известно лишь, что заменен управленческий и технический персонал, новый руководящий состав компании-генподрядчика постоянно находится на стройплощадке. Добавлено количество рабочих, увеличена продолжительность рабочего дня. По поручению Силанова подрядчиком сформирован еженедельный график работ отдельно по каждому школьному блоку, чтобы можно было на деле видеть динамику и отслеживать сроки.
«На всех участках по всем видам работ имеются материалы, вся деятельность на стройке обеспечена ресурсами. То, что еще необходимо, сейчас в стадии доставки. Отставание по строительным и отделочным работам на школе составляет около месяца, для таких объектов срок не существенный. Все инженерные коммуникации выполнены на 100 процентов, при наступлении устойчивых положительных температур мы завершим благоустройство территории, большая часть которого уже выполнена осенью прошлого года.
Одновременно мы приступили к сбору справок, оформлению документов, необходимых для ввода в эксплуатацию. На объекте уже работают кадастровые инженеры для оформления технической документации, также нужной для этой цели. То есть ряд процессов нам удалось запараллелить, и мы будем стремиться в конце мая – июне ввести школу в эксплуатацию», – сообщил Артур Крупин.
Аналогов строящейся в Восточном жилом районе школе в Калининграде пока нет. Здание, рассчитанное на 1700 учащихся. Проект школы включен в реестр экономически эффективной документации повторного применения. Этот реестр, который ведет министерство строительства РФ, дает муниципалитетам возможность выбора ранее примененного проекта, что значительно экономит время и средства на проектировании и экспертизе.
Новая школа рассматривается как организация, представляющая собой интеграцию общеобразовательной школы и учреждений дополнительного образования. Ее материальная база, набор помещений позволят использовать современные информационные технологии.
В блоке начальной школы, кроме классов, задуманы кабинеты иностранного языка, информатики, музыки, класс изобразительного искусства фронтальной формы работы. На первом этаже этого блока предусмотрена организация 4-х групп продленного дня. В помещениях основной и старшей школы расположатся не только учебные кабинеты, но и мастерские по изучению технологий и труда по следующим направлениям: обработке дерева, металла, кройке и шитью, кулинарии, другим направлениям.
Два бассейна обеспечат возможность учить детей плавать с раннего возраста. Один из них с ванной 10×6 м предназначен для начальной школы, другой с чашей 25×11,5 м запроектирован для старшей и средней школы. Детский учебный бассейн предназначен для обучения плаванию, пропускная способность одновременно – 20 человек. Бассейн для оздоровительного плавания пропускной способностью одновременно 48 человек предназначен для занятий и тренировок учащихся. Бассейны оснащены электронными табло и подъемными креслами для детей-инвалидов.
Кроме трех надземных этажей школы, в здании также запроектирован цокольный этаж. Там обустроено противорадиационное укрытие. В цоколе также расположена стрелковая галерея. После ввода в эксплуатацию в этом учреждении можно будет сдавать нормы ГТО и обучать школьников стрельбе из пневматических и лазерных пистолетов.
Учебное заведение будет открыто не только для своих учеников, здесь будут работать кружки, студии и секции различной направленности, которые смогут посещать учащиеся других общеобразовательных учреждений Калининграда.