«Боевое Братство» попросило ООН вмешаться в дело российского офицера Юрия Меля, преследуемого властями Литвы

В ООН и правительству Литвы отправлено обращение членов всероссийской общественной организации «Боевое Братство». Ветераны боевых действий переживают о судьбе товарища — российского офицера Юрия Меля из Калининграда, обвиняемого ни много ни мало в преступлениях против человечности.

Юрий Мель. Фото: kuban.kp.ru

Юрия Меля литовские власти винят в том, что он участвовал в штурме Вильнюсского телецентра 13 января 1991 года. И он действительно был там — командовал экипажем танка, трижды выстрелившего холостыми. Однако официальный Вильнюс отрицает очевидный факт: на тот момент республика входила в состав СССР, и на территории Литовской ССР действовал УК СССР, и нарушить законы нового государства — независимой Литвы — Юрий Мель просто не мог.

Охотой на военнослужащих, принимавших участие в тех события, власти республики вели долгие годы, и в 2014 году дело дошло до Меля. Последние три года человек, страдающий сахарным диабетом, находится в СИЗО Вильнюса. И если за него вступятся, то уже не молодому человеку грозит пожизненный срок. Ходатайства о смягчении меры пресечения суд отклонял раз за разом. Несмотря на то, что расследование дела затягивается, а ныне военный пенсионер и полковник запаса вынужден ожидать приговора.

«Боевое Братство» обратилось в ООН и к властям Литвы, указывая на надуманность обвинений против Юрия Меля, ущемления его гражданских прав и недопустимости придания уголовному закону обратной силы. «Мы, члены организации ветераном «Боевое Братство», выражаем протест и возмущение ущемлением прав гражданина России Юрия Меля. Обвинения в его адрес надуманны: он выполнял долг по защите конституционного строя и общественного порядка. Обвинения против Меля — шантаж России. Мы призываем ООН, президента и правительство Литвы остановить этот политический шантаж и издевательства над человеком. Свободу Юрию Мелю!» — говорится в обращении организации.

По оценкам юристов, литовскими органами власти нарушаются нормы международного права, регламентирующие недопущение неоправданно длительного содержания под стражей без вынесения приговора. Не говоря о том, что изменения в законодательство Литвы, позволяющие квалифицировать инкриминируемые фигурантам процесса деяния как преступные, были внесены только через 20 лет после событий у телецентра.

«На мой взгляд, это был захват человека, без составления протокола, без понятых. Просто похищение. Естественно, в этом захвате видится политическая нотка. Я, как нормальный и адекватный человек, считаю, что его задержание связано с обострением ситуации на общеполитической карте мира», — так прокомментировала задержание Юрия Меля его супруга Надежда.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.