Наталья Солженицына обвинила министра образования Ольгу Васильеву в штурмовщине

Министерству образования и науки придётся рано или поздно объясняться с общественностью, отчего оно намеревается продавливать новые образовательные стандарты, против которых выступили и выступают эксперты.

books-2158737_1280

Вдове Александра Солженицына даже пришлось написать главе Минобрнауки Ольге Васильевой письмо, в котором она выступила против новых ФГОС, как и против подхода министерства, когда приглашённых экспертов, в числе которых была и Наталья Солженицына, просто вводят в заблуждение обещаниями не внедрять в стандарты то, что плохо отразиться на школе и образовании, но делают это. Причём супротив всего. Против логики.

В частности, госпожа Солженицына указывает в письме и на этот факт по сути обмана, но одновременно рассказывает и то, почему новые стандарты по литературе, как и по другим предметам, так плохи. Коренное изменение, которые ФГОС должны совершить в российской школе — это переход к формальным знаниям и ориентация на сам процесс образования, а не на его результат. Школьника заставляют зазубривать информацию и не делать выводов, ведь таковые уже подготовлены — они единообразны для всех, для каждого. Вне зависимости от национально-культурного бэкграунда и местности проживания.

Эксперты выступали резко против единого списка литературы, строго закреплённого по годам обучения. Но Ольга Васильева к доводам оказалась глуха: «Новый документ перегружает школьников нереалистично большим обязательным списком и лишает их возможности вдумчивого чтения и глубокого освоения», — указывает в письме Солженицына, отмечая, что делается всё в интересах контролёра, но никак не учителя и ученика. Удивительно, но госпожа Васильева заверяла Солженицыну и других, что такого списка не будет. А теперь он есть.

Опасность такого подхода вдова писателя изложила довольно кратко, но доходчиво: распределение по классам чревато единым учебником литературы, который неизбежно окажется труден для одних и примитивен для других. Она также напоминает, что в 2016 году экспертами, учителями и министерством уже было выработано ядро литературного наследия, которое хорошо было бы освоить в школе, но по выбору учителя. Зачем же теперь рушить это?

Вопросов в письме Солженицыной на имя главы Минобрнауки ставится несколько. Впрочем, Наталья Дмитриевна не оставила Васильеву без выхода, предложив той, «обдумать ситуацию и найти правильные решения». «Классическому литературному наследию в школе нет никакой угрозы, оно было, есть и будет представлено полно. Угроза есть для встречи школьника и книги. Исходить нужно из этого», — уверена Наталья Солженицына, призывая министра отказаться от продемонстрированного подхода продавливания стандартов, а не их реального и широкого обсуждения: «То, что документ отправлен на доработку — хорошо. То, что срок на это выделен крошечный — плохо. Это будет штурмовщина, крайне нежелательная в вопросе национальной важности».

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.