В Калининграде сегодня, 25 ноября, отрыл двери музей одного из самых успешных и технически совершенных заводов региона — автомобилестроительного гиганта «Автотор». Это самое крупное в мире предприятие по контрактной сборке автомобилей, занимающее 27-е место в рейтинге крупнейших частных компаний России. И, конечно, особенное для самого западного региона страны. Дата открытия музея выбрана не случайно — в этот день в 1994 году компания была зарегистрирована.

«Автотор» распахнул двери уникального заводского музея

Музей — отражение деятельности компании, созданной в не самые простые для страны времена — в 90-е годы, когда многие с недоверием относились к идеям, предложенным Владимиром Щербаковым и его коллегами. Лёгкого старта не было — некоторые тогдашние руководители Калининградской области откровенного бахвалились, что не оказывали заводу никакой поддержки. Но время расставило всё на свои места: Щербаков превозмог эти барьеры, недоверие и экономические сложности, создав одно из лучших предприятий машиностроительной отрасли России.

Что такое «Автотор» для Калининградской области сегодня? Основатель автогиганта, выступая на церемонии открытия музея, отметил, что ныне на предприятие приходится половина всего объёма товарной продукции, половина налоговых поступлений, и две третий (и даже чуточку больше) загрузки калининградских портов. «50% вагонов на железной дороге перевозят наши грузы. Вот во что мы выросли! Согласно рейтингу «Форбс» автозавод занимает 27 место среди крупнейших частных компаний. А по рейтингу РБК — мы на 19-м месте», — рассказал Владимир Иванович.

Разумеется, всё это — большая работа огромного коллектива. Каждый на своём месте вносит свой вклад — от души и за хорошую зарплату. Многих из тех сотрудников, которые поднимали предприятие, уже, к сожалению, нет с нами, но многие — живы и делятся опытом с молодым поколением. «Наша благодарность тем из нашего поколения, кто сегодня жив, и тем, кого, к сожалению, среди нас нет: Валерия Николаевича Соколова, Владимира Тихоновича Рындина, Михаила Борисовича Туркина и других», — сказал основатель компании.

«Автотор» распахнул двери уникального заводского музея

Экспозиция музея посвящена достижениям трудового коллектива и, конечно, основным вехам в истории предприятия. Само музейной пространство разместилось в здании учебного центра предприятия — в одном из административных корпусов на производственной площадке в микрорайоне имени Александра Космодемьянского. Две сотни экспонатов и архивные документы — всё это наглядно показывает то, как компания росла и двигалась к сотрудничеству с ведущими мировыми автоконцернами — BMW, KIA/Hyundai, GM и другими. И, конечно, побывав в музее можно увидеть тот самый, первый автомобиль, сошедший с конвейера предприятия — KIA Clarus, собранный 16 мая 1997 года и получивший номер 00000001. Автомобиль в своё время достался жителю Тольятти, но затем его выкупили и доставили в Калининград, где он занял достойное место в экспозиции.

А ещё можно полюбоваться на мини-копии самых ярких моделей, которые выпускал «Автотор» — всего же за эти годы предприятие освоило выпуск 220 моделей. Из Калининграда во все уголки России отправились 2,3 миллиона авто, собранных на «Автоторе».

«Автотор» распахнул двери уникального заводского музея

Плюс ко всему — большая мультимедийная экспозиция: редкие фотокадры разных лет. Любителям сложно устроенных агрегатов будет очень интересно посмотреть, как устроено предприятие, познакомиться с технологическими процессами и системой качества.

В музее представлены самые престижные награды федерального, регионального и отраслевого уровня, которых «Автотор» и его работники были удостоен в разные годы — за вклад в экономику Калининградской области, повышение промышленного потенциала региона и развитие автомобилестроения, социальную ответственность и проекты, которые ежегодно реализует компания.

«Сердцем и самой главной содержательной основой музея является «летопись жизни» нашей заводской семьи. Коллектив — главное богатство предприятия. Так было всегда. И это то, что позволяет привлекать талантливую рабочую молодежь, способную дерзать и идти к новым целям», — отметила директор музея «Автотора» Татьяна Мороз, добавив, что экспозиция стала отражением жизни и судеб тысяч работников компании, их профессионального роста и успеха.

Помощь в организации музея оказала генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова, за что удостоилась от руководства автогиганта отдельной благодарности. К слову, «Автотор» и Музей Мирового океана — большие друзья, не оставляющие друг друга многие годы.

Владимир Щербаков
Владимир Щербаков

Говоря о будущем, Владимир Иванович Щербаков заявил, что предприятие готовится к новой ступени своего развития — углубленной локализации. Именно в этом суть готовящегося соглашения между «Автотором», региональным правительством и министерством промышленности России. Это значит, что в Калининграде будут производиться отдельные компоненты. И губернатор Антон Алиханов оказывает предприятию действенную помощь в реализации проекта, убедив федеральные власти в том, что без развития собственного производства автокомпонентов невозможно говорить о развитии отечественного автомобилестроения.

Параллельно с этим предприятие будет обновлять технологическую базу. Уже создан инженерно-технический центр, состоящий из сотни высококлассных специалистов. Многие из них — выпускники БФУ им. И. Канта, и вуз оказывает компании помощь в подготовке кадров.

Владимир Щербаков также рассказал об амбициозном проекте, реализация которого намечена уже на следующий год — «Автотор» создаст конструкторско-технологический центр, который сосредоточится на создании электромобиля. Разумеется, речь идёт и о новых композитных материалах, освоении циклов производства топливных элементов, которые в том числе будут экспортироваться за рубеж.

«Мы также думаем о производстве автомобиля на водородном топливе. Вот именно для этого создаем здесь мощную научно-исследовательскую и конструкторскую базу, чтобы с помощью наших партнеров создать здесь новое высокотехнологичное производство», — сказал Владимир Щербаков, признав, что задача — сверхсложная и серьёзная. Всё это — не некие грёзы, а именно что планы, которые готовятся к реализации. «Всё, и это, прежде всего, требует большого интеллектуального потенциала. Есть в нашей истории то, чем мы гордимся, и есть будущее, которое нам под силу, и кто бы и как нас не критиковал, какой бы скепсис нас не окружал, мы все равно это сделаем. Я в этом уверен», — заверил основатель автомобилестроительной компании.

«Автотор» распахнул двери уникального заводского музея

С открытием музея компанию поздравил министр культуры и туризма Калининградской области Андрей Ермак. Он выразил благодарность руководству автогиганта за их социальные и общественные проекты, и, конечно, остался очень доволен музейной экспозицией: «Я поздравляю всех с открытием еще одного культурного пространства в Калининграде. Прошу подумать и начать проводить экскурсии, потому что среди туристов, посещающих Калининград, очень много желающих побывать на вашем предприятии», — сказал министр.

По его словам, он рад, что смог прикоснуться к истории уникального предприятия. «Ряд экспонатов заставили меня задержаться у них надолго», — заключил Ермак.

Между тем, в компании заверили, что по мере реализации новых проектов и событий в жизни коллектива, музей «Автотора» будет развиваться и наполняться новыми экспонатами. Может быть одним из таковых в своё время станет тот самый электромобиль, над которым начинают работать инженеры автогиганта.

0 комм.

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...