Учёные из Израиля представили новые данные о лечении лейкемии и лимфомы

На ежегодной конференции Израильского общества гематологов были представлены новые данные о лечении рака крови, таких как лейкемия и лимфома.

Ученые сообщили о достижениях в области CAR-T терапии в Израиле, которая повышает иммунную систему человека для борьбы с раком. А также сообщили о многообещающих результатах применения препаратов, известных как моноклональные антитела.

clip_image002

Каждый декабрь Израильское общество гематологии (ASH) проводит свое ежегодное собрание и выставку.

Обычно на нее приезжают врачи, руководителей биофармацевтических компаний, ученые со всего мира, чтобы обменяться опытом и инновационными методами лечения.

В 2020 году она проходила online. В работе онлайн-платформы приняли участие более 30 000 участников из 117 стран. Это рекорд всех времен.

Одним из наиболее достойных внимания элементов встречи в этом году было качество и количество клинических испытаний нового поколения методов лечения людей с лимфомой (подробнее), лейкемией и другими видами рака крови.

Технологически ориентированные методы лечения включают химерные антигенные рецепторы (CAR-T), биспецифические антитела, клеточную терапию, генную терапию, таргетную терапию, комбинированную терапию и терапию естественными клетками-киллерами.

На конференции сообщили о том, что: “иммунотерапия CAR-T-клетками, которая программирует Т-клетки организма на атаку рака, хорошо работает для многих людей с раком крови”. Это обеспечивает длительные ремиссии и даже, возможно, излечение в некоторых случаях.

Но есть некоторые опасения по поводу побочных эффектов CAR-T.

Ученые работают над тем, чтобы минимизировать, а в идеале исключить потенциально серьезные побочные эффекты CAR-T.

Чтобы “сделать” CAR-T-клетки, образец Т-клеток человека берут из крови и проектируют так, чтобы на их поверхности находились специальные структуры, называемые химерными антигенными рецепторами.

Когда эти клетки повторно вводятся в человека, рецепторы помогают Т-клеткам идентифицировать и атаковать раковые клетки по всему телу.

В настоящее время проводятся сотни клинических испытаний CAR-T. Три отдельных метода лечения лимфомы и лейкоза CAR-T находятся на рынке, и еще больше ждут своего часа.

Т-клеточная терапия CAR нацелена на такие виды рака крови:

  • фолликулярная неходжкинская лимфома
  • мантийно-клеточная лимфома
  • диффузная крупноклеточная В-клеточная лимфома
  • острый лимфобластный лейкоз
  • множественная миелома
  • хронический лимфолейкоз.

В клиническом исследовании фазы 2, представленном на концеренции, препарат Kymriah, CAR-T от Novartis, который уже одобрен для лечения диффузной крупноклеточной В-клеточной лимфомы и детского острого лимфобластного лейкоза, обеспечил 65% людей с ранее леченной фолликулярной неходжкинской лимфомой полную ремиссию.

Фолликулярная лимфома, вторая по распространенности форма неходжкинской лимфомы, до сих пор считается неизлечимой. Рак, как правило, возвращается.

С каждым лечением рак становится все труднее искоренить.

Доктор Натан Ковалевич, врач отделения лимфомы и миеломы в отделении онкологии центра Ихилов в Тель-Авиве, заявил для прессы, что он был воодушевлен этими промежуточными результатами.

“Существует большая потребность в потенциально окончательных вариантах и альтернативе трансплантации стволовых клеток", — сказал Ковалевич. “Мы с нетерпением ждем продолжения изучения того, как Kymriah может принести пользу этим пациентам.”

Несмотря на такие положительные результаты, CAR-T могут быть проблематичны.

По словам доктора Моше Бишопа, директора программы клеточной терапии в Хадасса, успешность Т-клеточной терапии CAR составляет от 30 до 40 процентов для длительной ремиссии без дополнительного лечения.

Но некоторые виды рака действительно выходят из ремиссии после лечения.

А у некоторых людей есть серьезные побочные эффекты, включая нейротоксичность и тяжелый синдром высвобождения цитокинов, опасную, а иногда и смертельную реакцию иммунной системы.

Примечательно, что в исследовании Kymriah для фолликулярной неходжкинской лимфомы ни у одного участника не было тяжелого синдрома высвобождения цитокинов.

Другие испытания CAR-T также сообщают о меньшем количестве токсических реакций у участников.