Жаркая дискуссия вновь разгорается вокруг системы оплаты проезда по трассам федерального значения для грузовых машин с массой свыше 12 тонн, которая получила название «Платон». В следующем году система войдет в режим полномасштабного функционирования, и тариф возрастет с 1,53 рубля до 3 с лишним рублей за километр.
Противники «Платона» сразу принялись скандировать о неизбежном росте цен, однако доктор экономических наук Никита Кричевский развеял все опасения по данному поводу. Как он подчеркнул, увеличение себестоимости транспортировки составит 0,2%, что никак не повлияет на конечный ценник в торговых точках. Об этом свидетельствуют и ожидаемые показатели инфляции за уходящий год — 5,5-5,7%.
По мнению некоторых «платононенавистников», на автоперевозчиков возлагается тяжелая нагрузка, к примеру, их облагают внушительными налогами. Однако борцы за справедливость не учитывают того, какой ущерб наносят многотонные фуры дороге.
Также противники «Платона» говорят о нехватке большегрузного транспорта, несмотря на то, что полученные Росстатом данные доказывают обратное. В частности, после введения системы в период с января по октябрь 2016 года автоперевозок стало больше на 1,8%, а за аналогичный промежуток времени 2015 года (когда она еще не была внедрена) их количество сократилось на 8,1%. К тому же на сегодняшний день 69,4% всех грузов транспортируется с помощью автотранспорта.
Никита Кричевский в завершение обратил внимание на тот факт, что на самом деле введенный за «Платон» так называемый пониженный тариф является уступкой государства псевдопротестующим.