В Калининграде 15 декабря 2015 года глава города Александр Ярошук обсудил с руководителями предприятий-перевозчиков работу городских маршрутов в условиях новой маршрутной сети.

50-3253250909509434В Калининграде подрядная организация из Санкт-Петербурга ЗАО «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» завершает подготовку маршрутной сети для общественного транспорта Калининграда. Именно в соответствии с этой оптимизированной сетью будут формироваться лоты на предстоящем в 2016 году конкурсе на организацию пассажирских перевозок в областном центре.

Оптимизированная маршрутная сеть предусматривает 54 маршрута общественного транспорта, которые должны обслуживать в общей сложности 527 единиц транспорта:

  • 22 маршрута автобусов большого класса;
  • 10 маршрутов автобусов среднего класса;
  • 14 маршрутов автобусов малого класса;
  • 2 маршрута трамваев;
  • 6 маршрутов троллейбусов.

По словам Ярошука, из 54 маршрутов планируется сформировать 8 лотов, которые и будут разыгрываться между предприятиями-перевозчиками.

«Мы вносим последние правки и на следующей неделе представим и калининградцам, и перевозчикам окончательный вариант оптимизированной маршрутной сети общественного транспорта и распределение маршрутов по лотам. В апреле 2016 года планируем провести конкурс и отобрать подрядные организации, которые в мае-июне выйдут на маршруты. Планируем ужесточить требования к перевозчикам в части обновления подвижного состава и соблюдения расписания движения, однако осознаем, что к апрелю, когда у нас будет конкурс, обновить свой автопарк перевозчики не успеют. В связи с этим мы приняли решение новые контракты на организацию пассажирских перевозок заключать не на 5 лет, а на 18-19 месяцев. 2016-2017 годы — переходный период в течении которого у администрации будет время обкатать новую маршрутную сеть, оценить пассажиропоток и объем выручки, а у предприятий-перевозчиков — обновить свой автопарк и подготовиться к новому конкурсу, который мы отыграем в 2017 году на последующие 5-7 лет», — прокомментировал Александр Ярошук.

Средний срок службы автобусов в Калининграде — 17 лет. Почти половину автопарка, который обслуживает городские маршруты — автобусы 20 лет и старше. Александр Ярошук сообщил, что муниципалитет намерен планомерно обновлять подвижной состав МКП «Калининград-ГорТранс», и таким образом усиливать позиции муниципального предприятия на рынке пассажирских перевозок. От частных перевозчиков, которые и дальше намерены работать на городских маршрутах, также будут требовать кардинального обновления автопарка.

0 комм.

Ваше мнение

Ваша эл. почта будет скрыта, не беспокойтесь!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.