В Калининградской области в Светлогорске решением суда взыскана компенсация с подрядчика, нарушившего сроки выполнения строительных работ.
В суд обратился С. с иском к Ч., указав, что 5 сентября 2013 года заключил с ответчиком договор подряда на строительство жилого дома площадью 137 квадратных метров в поселке Откосово. Сумма работ составила 1,44 миллиона рублей, и все должно было быть построено за 120 дней. Аванс был передан подрядчику в день заключения договора, а в дальнейшем деньги давались по требованию ответчика — всего истец передал ответчику 1185000 рублей.
Между тем, в установленные сроки подрядчик свои обязательства не исполнил, а кроме того взял у истца долг в размере 25 тысяч рублей, однако так его и не отдал.
Однако Ч. обратился к С. со встречным иском о расторжении договора, взыскании потерянной прибыли, компенсации морального вреда. По его мнению, он недополучил деньги на строительство, а когда все переданные ранее средства были потрачены, выполнять дальнейшие работы стало невозможным.
Между тем, работы по строительству жилого дома были прекращены ответчиком после частичного монтажа силикатных блоков второго этажа на перекрытие первого этажа. Из чего следует, что обусловленные договором строительные работы не были выполнены в полном объеме. Эти обстоятельства ответчик не оспаривал. Таким образом, не исполнив условия договора, подрядчик нарушил положения ст. 309 ГК РФ, согласно которой обязательства должны исполняться надлежащим образом.
И именно потому суд счел, что требования заказчика о расторжении договора и взыскании денежных средств подлежат удовлетворению. Так как подрядчик построил не более 86 квадратных метров, потратив на это 903946 рублей, а истец передал ответчику 1185000 рублей, суд решил, что в пользу потребителя подлежит взысканию разница в размере 281054 рубля. Кроме того, поскольку ответчик прекрасно понимал, что не исполнил обязательства и не реагировал на звонки истца, суд решил, что с ответчика подлежит взысканию неустойка, а также компенсация морального вред. Кроме того, также подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика долга, сообщили KaliningradToday в пресс-службе суда.
Что касается требований ответчика о расторжении договора подряда, то, как следует из вышеизложенного, потребителем не нарушались условия договора подряда. Поэтому законных оснований для удовлетворения требований ответчика этому не имеется.
Светлогорский городской суд Калининградской области решил расторгнуть договор подряда, заключенный между сторонами, взыскать с Ч. в пользу С. 281054 рубля за невыполненные строительные работы по договору подряда, неустойку в размере 250 тысяч рублей, компенсацию морального вреда в размере 20 тысяч рублей, долг в размере 25 тысяч рублей, а всего — 576054 рубля. Во встречном иске Ч. к С. суд отказал.
Решение суда вступило в законную силу.