В Калининграде в информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) 10 марта состоялось научно-популярное ток-шоу «Разберём на атомы».
Участников интересовали непростые темы. Почему электромобили не смогли пробиться в XX веке? Что будет с нынешней «бензиновой» инфраструктурой при массовом распространении электромобилей? Готова ли к «нашествию» электромобилей атомная отрасль?
В научной дискуссии сошлись инженер-преподаватель, специалист Балтийской АЭС и философ-урбанист из Калининграда.
Об электромобиле как о технологическом явлении и обо всех этапах истории его появления рассказал преподаватель кафедры электрооборудования судов и электроэнергетики КГТУ Глеб Решетников. По словам инженера, электромобили – не новшество, появившееся буквально «на днях»: ещё в начале XX века этот вид автомобиля конкурировал по популярности использования с паровыми машинами, а также с авто на двигателях внутреннего сгорания. Забавен и тот факт, что впервые отметку в 100 км/ч скорости преодолели именно на электромобиле.
«Почему электромобили не смогли пробиться в XX веке? В тот период ещё не были изобретены полупроводники, и из-за невысокого уровня электрификации возникали проблемы с зарядкой имеющихся аккумуляторов», — объяснил Решетников.
По его словам, на современных, уже построенных в городе электрозаправках электромобиль при опции быстрой зарядки способен зарядиться на 50% от ёмкости своего аккумулятора всего за 20 минут, прокомментировали в Калининграде сегодня, 13 марта 2021 года, собкору KaliningradToday в информационном центре по атомной энергии.
О том, как атомные технологии смогут помочь в успешном внедрении и распространении электротранспорта, а также о нюансах производства электроэнергии на атомных электростанциях рассказал главный специалист производственно-технического отдела управления капитального строительства Балтийской АЭС Антон Петров.
На вопрос из зала, будет ли атомная отрасль готова к «нашествию» электромобилей, если они станут относительно недорогими, простыми и доступными для населения, главный специалист ответил, что атомная отрасль уже сейчас готова обеспечить потребителя электроэнергией.
«По нашим прогнозам, при стабильном развитии систем АЭС в стране в следующие несколько десятков лет будет происходить практически одновременное насыщение рынка электромобилями и строительство АЭС, при этом возведение одной современной АЭС сейчас занимает 5-7 лет», — отметил эксперт.
Достаточно приземлённо и жизненно порассуждал на тему популяризации электромобилей третий спикер встречи, урбанист и житель исторического района Калининграда Амалиенау Святослав Мурунов.
Из множества аспектов распространения электромобилей философа более всего беспокоит социальный аспект массового перехода на новый вид транспорта.
«Куда уйдут люди и инфраструктура, уже обслуживающая текущие процессы? Заправки, станции технического обслуживания, бизнесы людей, связанных с обслуживанием существующей транспортной структуры? Как и чему переучиваться калининградцам?», — вопрошал Мурунов. Он отметил, что сейчас в Калининграде насчитывается пока всего 7 станций для зарядки электротранспорта, тогда как топливных заправок – около 140.
По словам урбаниста, прежде всего необходимо формирование «электромышления». Он напомнил, что даже первый зафиксированный случай установки на частном доме калининградца панели из солнечных батарей послужил толчком к принятию закона о покупке компаниями энергии у частных производителей.
По мнению экспертов, к концу 2021-го года компании произведут и реализуют порядка 5 млн «электрокаров», а это ощутимый прирост даже за последнюю пятилетку. Электромобиль – не фантастика, и обществу уже сейчас необходимо задумываться о достаточном энергообеспечении и адекватной социальной интеграции этой технологии в жизнь, быт и профессиональную среду людей.
«Разберём на атомы» – это формат научных дискуссий в ИЦАЭ, три мини-лекции за один вечер, научный диалог учёных и специалистов, представляющих различные отрасли знаний, с коллегами и зрителями.