Огромные объемы добычи и переработки сырья на Ковдорском горнообогатительном комбинате требуют, чтобы транспортный парк соответствовал этим высоким требованиям. Поэтому руководство ГОК продумало и представило на согласование в концерн «Еврохим», куда, собственно, и входит комбинат, стратегию развития транспортной составляющей. Она включает в себя постепенную замену имеющихся на сегодняшний день машин на большегрузные — 220 тонн — автомобили.
Ставку на комбинате делают на грузовики марок «БелАЗ» и «Caterpillar». Их в парке уже насчитывается 22 и 33 штуки соответственно, все работают в среднем 5,6 лет. Впрочем, белорусские производители гарантируют своему «детищу» 8 лет беспроблемной работы, а производители «Caterpillar» — и все 10. Еще у комбината имеется 5 грузовиков «Komatsu», однако компания, по словам руководителя транспортного отдела Игоря Шляхового, ими не очень довольна: грузоподъемность недостаточная (90 и 136 тонн), а обслуживание и ремонт затратны и по деньгам, и по времени. По условиям контракта, обслуживать эти грузовики имеют право только представители компании-производителя, так что любой ремонт растягивается на несколько месяцев.
За ближайшие несколько лет количество грузовиков «БелАЗ» и «Caterpillar» планируется довести до 84 штук, причем 25% от этого количества будет приобретено уже в 2017 году. В этом году ГОК приобрел 6 новых автомобилей, а в следующем планирует обзавестись еще 7-ю. Замена автопарка на 220-тонные тягачи поможет поднять производительность комбината на новый уровень, считает начальник рудника «Железный» Николай Просветов.