Данные СПАРК говорят о неутешительных финансовых показателях грузоперевозчика.
На информацию о РАТЭК в электронной базе проверки контрагентов СПАРК обратили внимание журналисты. Так, «Нева Тудэй» сообщает, что в прошлом году финансовым результатом РАТЭК стал чистый убыток почти в 12 миллионов, а в 2016-м – чистая прибыль составила всего 0,01% от выручки. Ежегодная разница за эти же периоды составила по 20 миллионов рублей, а рентабельность бизнеса по валовой прибыли – всего 0,61%.
РАТЭК в виду недоверия банков и отсутствия финансирования переводит все платежи на третьих лиц, видимо, перестраховываясь от блокировки и списания средств со счетов по судебным искам, или же по инициативе налоговиков. В качестве агента компании на сайте РАТЭК сейчас указана ООО «Камино», которая обладает всеми признаками чисто технической организации – в ее штате которой всего 1 человек.
Много претензий к РАТЭК у клиентов, часть из которых уже перешли к КИТ, ТК Энергия и «Деловым Линиям», а также у контрагентов. Некоторые из них уже подали иски о банкротстве РАТЭК. Всего в базе Арбитражных судов – уже 400 исков, где транспортная компания фигурирует как ответчик. Четверть всех исков была подана за этот год.
Аналитики сравнивают положение РАТЭК с «Автотрейдингом». Компания закрылась в 2015 году и также имела широкую сеть терминалов по всей России и за рубежом. Также аналитики опасаются бегства за границу собственников РАТЭК в виду финансовых трудностей. Напомним, что этот путь уже предпочел владелец другого проблемного грузоперевозчика – «ЛидерТранса». В начале года у компании обнаружились большие проблемы с налогами.