Дистанционное управление персоналом: удалёнка — не приговор

Коронавирус привёл к существенным последствиям для бизнеса — не только в части ограничений на работу с клиентами, но и в части организации бизнес-процессов. Многих работников отправили на дистанционную работу. И последняя неделя локдауна доказала, что удалённая работа становится обыденностью во многих сферах трудовой деятельности.

О том, что предпринимателям необходимо знать, как выстроить рабочие процессы, и какие полезные уроки можно извлечь из ситуации, рассказала профессиональный бизнес-тренер, коуч, ведущая вебинаров, организатор учебного процесса, организационный консультант, автор и ведущая собственного онлайн проекта «Управленец» Виктория Шухат.

Виктория ШухатВиктория уверена, что удалённая работа даёт шанс руководителям компаний выстроить управление персоналом таким образом, что даже после возвращения работников в офисы, управленец может в полной мере контролировать работу посредством онлайн-сервисов для коммуникаций.

«Нивелировав недостатки и трудности дистанционного управления, вы захотите остаться в роли дистанционного руководителя, который, если и встречает работников, то это происходит не чаще одного раза в неделю. Во всех остальных случаях люди прекрасно работают сами — эффективные, результативные, позитивные, с удовольствием выполняющие свои обязанности из любого удобного для них места», — поясняет эксперт.

Для успешного перевода на дистанционный формат работы, отмечает Виктория Шухат, необходимо позаботиться о реалистичных целях для каждого работника — на весь период его отсутствия на рабочем месте. Разумеется, персонал должен знать о каналах коммуникации, в рамках которых каждому человеку будут ставиться в ежедневном режиме задачи и цели. Видеоконференции будут особенно полезны как для прояснения проблем, так и понимания того, на каком этапе находится исполнение тех или иных задач. Кроме того, это не позволит работникам отдалится и сохранить чувство сплочённого коллектива.

Бизнес-тренер даёт простой, но в то же время крайне полезный совет: руководителю стоит отказаться от «традиционного» взгляда — мол, раз нет очного контроля, то и исполнение той или иной работы будет не таким качественным, что, конечно, может повлечь снижение прибыли всей компании: «Здесь решить проблему просто: ставим цель и составляем список задач по обучению и развитию, доводим подчиненных до уровня «достаточно хороший результат». Главное, изъять из головы мысль «никто-никогда-ни за что», — уверена Виктория Шухат.

По мнению руководителя проекта «Управленец», коммуникации играют огромную роль: в обычной жизни многие вопросы решались очно, когда сотрудники общались друг с другом, встречаясь в офисе. С переходом на удалённую работу сохранить эффект живого общения крайне важно — создать общий чат в мессенджере, поддерживать его в активном состоянии, обмениваясь с работниками сообщениями. Виктория Шухат рекомендует начинать рабочий день компании с планерок через конференцсвязь — обсуждать итоги дня предыдущего и ставить планы на день текущий.

«Разрешите некоторую степень гибких рабочих часов. Работая из дома, тяжело придерживаться обычного режима рабочего времени. Но при этом следите за результатами работы, чтобы все не вышло из-под контроля», — советует профессиональный бизнес-тренер.