В Калининграде в Кафедральном соборе состоялся первый концерт с новой акустической системой.
На осуществление в Кафедральном соборе проекта «Акустика» из областного бюджета выделено 29 миллионов рублей. Как утверждается, подобная комплексная акустическая система не имеет аналогов ни в России, ни в странах Европы. В соборе впервые удалось найти и применить творческое и инженерное решение, позволяющее звук любого инструмента либо голоса направить непосредственно на слушателя, адресно и с высоким коэффициентом разборчивости. Посетители концерта получили возможность оценить все нюансы музыкального материала, вне зависимости от того, какой инструмент звучит, и в какой точке зала находится слушатель.
Об этом в Калининграде сегодня, 10 марта 2020 года, сообщила пресс-служба правительства Калининградской области, как водится у намертво засевших там дилетантов, не уточнив дату (период) события.
«Нам приятно и почетно стать первыми исполнителями на сцене Кафедрального собора после установки здесь новой акустической системы в совместной с органом программе, – сказал приглашенный музыкант Хидэки Исигаки. – В Японии нам не приходилось выступать в концертных залах с подобным пространством, колоннами и высоким сводом, просто потому что у нас их практически нет. Безусловно, изначально музыкальные инструменты сямисэн и сякухати не предназначены для исполнения музыки в подобных местах. Тем удивительнее, насколько органично, с новыми оттенками они звучали на нашем концерте».
Музыкант Хидэки Оноуэ отметил, что инструмент сямисэн в силу своих особенностей часто теряет в выразительности и начинает звучать глухо, особенно в больших гулких пространствах. Но в этот раз в соборе он звучал как никогда ярко и убедительно, не потеряв своей красоты.
Японский звукорежиссер Ясунори Кадзино сообщил, что одновременно с точной подачей звука в зале возможно осуществление многоканальной записи, которая позволит передавать трансляции событий в высочайшем качестве в реальном времени для эфирных СМИ.