Фото: РИА НовостиЦентр политического анализа представил доклад, согласно которому будущему избраннику Государственной Думы по одномандатному по обычному округу ЦФО предстоит потратить на избирательную кампанию в среднем 42 миллиона рублей.

Результаты опроса 35 политологов и политтехнологов показали большой разброс оценок — от 30-50 миллионов до 80-100 миллионов рублей. Однако эксперты уверены, что сумма будет значительно меньшей. Цифры складываются по итогам суммирования некоторых факторов: у среднестатистического кандидата в своем округе есть различного рода ресурсы — будь-то газета, работники завода, тот или иной административный ресурс и тому подобное. И, конечно, чем больше таких ресурсов, тем и кампания будет дешевле. Более того, кандидат с хорошей позитивной известностью в округе может практически не платить за кампанию, и толком ее не вести.

Но в текущей обстановке, работать кандидату и его штабу «в поле» все же придется, и чем больше у того в округе «опорных точек» — магазинов, контор и компаний, — тем проще вести кампанию. Если же таковых не имеется, то придется организовывать штабы. «В условиях такой кампании бюджет не представляется супербольшим, как это нередко заявляют работающие на рынке политтехнологий специалисты. По оценке экспертов ЦПА, бюджет на кампанию в обычном округе ЦФО составляет примерно 42 миллиона рублей», — суммировали в Центре политического анализа.

Разумеется, речь идет о среднем кандидате, а если известность персонажа низкая и в округе имеются сильные противники, то и стоимость кампании будет значительно выше. Повезет «идеальному» кандидату — 10-15 миллионов рублей расходов.

0 комм.

Ваше мнение

Ваша эл. почта будет скрыта, не беспокойтесь!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.