Родственники и друзья погибших в ДТП решили напомнить членам Российского союза туриндустрии, что человеческая жизнь – самое ценное, и никакие коммерческие интересы не должны обходить это правило.

bus-1421637_1280

Напротив здания союза устроили импровизированный мемориал с фотографиями погибших россиян. И все это – самые разные люди, которые пришли выразить несогласие с позицией РСТ, члены которого считают, что автобусы старше 10 лет не представляют особой опасности, и даже напротив, могут быть комфортными и безопасными. В этом, к примеру, уверена вице-президент союза Ольга Санаева: «Автобусы, которым 10 лет, могут быть разными, в том числе и теми, которые еще достаточно хороши, комфортны и безопасны». По ее мнению, в России нет столько качественных автобусов, способных заменить те, что пора списывать на покой.

Между тем статистика нещадно бьет по щекам, отрезвляя с каждым ДТП все больше. Как объяснить родителям и семьям, что их близкие погибли просто потому, что коммерсант, поставивший деньги выше безопасности, выпустил в рейс неисправный автобус, а тот возьми и остановись на железнодорожном переезде… 21 погибший, десятки пострадавших. Или вот, Ханты-Мансийск. Десять детей погибли в столкновении грузовика и автобуса. Трасса Самара — Ижевск, автобус столкнулся с «Камазом» и загорелся. 14 смертей.

Есть и другая статистика: 90% всех туристических автобусов по дорогам колесят уже более десятка лет. Нагрузки огромны, техника не выдерживает. Автобусы старше 10 лет собирались вывести из оборота еще в 2013 году. И правительство даже вроде как озаботилось этим, что-то подготовило, но в силу это не вступило.

«Закон не должен откладываться, надо запретить использовать такие автобусы. Сколько жертв уже было: я не отпускаю детей на экскурсии, ведь у меня нет уверенности, что они вернутся живыми из этой поездки», — отмечает блогер Ангела Толстова, передает Рен ТВ.

Ей вторит и ведущий аналитик экспертного центра «Движение без опасности» Елена Борисенко: «Сейчас парк автобусов таков, что очень много автобусов старше десяти лет, и, конечно, это влияет на качество перевозок в России».

Пугает и то, что школьный автопарк изношен на 30%.

А представители Российского союза туриндустрии по-прежнему настаивают, что десятилетние машины ни в чем не уступают новым, а все крупные аварии — несчастливое стечение обстоятельств.

0 комм.

Ваше мнение

Ваша эл. почта будет скрыта, не беспокойтесь!

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.