Соцпроект переосмысления роли человека труда в постиндустриальную эпоху «Российская экономика: люди, дела, идеи» поддержан российским автогигантом «Автотор».
Выставка с тем же название сегодня, 8 февраля 2022 года, стартовала в Москве — в Общественной палате РФ. Проект группы компаний Pro-Vision и популярного промышленного фотографа Марка Кожуры также нашёл поддержку Ассоциации менеджеров России.
В экспозиции — 30 фоторабот, снятых в семи российских субъектах на 11 промышленных предприятиях различных сфер экономики, включая завод «Автотор», что в Калининграде. В фокусе — современные цеха и цифровая оснастка, инновационные рабочие зоны. Однако на переднем плане — всегда люди-профессионалы как основной фактор прогресса.
Идея проекта, родившаяся в 2020 году, обусловлена острейшим дефицитом рабочих кадров. Профсоюзы активнее заговорили о роли человека труда. Они нашли поддержку президента. Впоследствии эту норму в Конституции России закрепил референдум.
Проект Pro-Vision и Марка Кожуры стал следствием широкого общественного резонанса. За год удалось создать не одну тысячу работ в жанре промышленной фотографии, запечатлевших свыше одной тысячи трудящихся. Наиболее показательные фотоработы экспонируются в Общественной палате. Плюс шесть десятков работ демонстрируются на онлайн-выставке в аккаунте @lyudi.truda в Instagram.
«Автотор» откликнулся на идею популяризации человека труда одним из первых, причём на примере о современного рабочего своего производства в Калининградской области.
Фотограф Марк Кожура поделился впечатлениями с собкором КaliningradToday:
— «Автотор» поражает инновациями и поразительной чистотой. Но больше всего меня поразили красивые, счастливые лица сотрудников предприятия, получающих удовлетворение от процесса созидательного труда.
Впрочем, повышение престижа рабочих специальностей – одно из ключевых направлений в социальной политике предприятия.
На протяжении 17 лет «Автотор» проводит ежегодный масштабный внутризаводской конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии», в котором участвуют сотни заводчан и выявляются лучшие мастера своего дела. Почетное звание, которое получают победители и призеры конкурса и солидные денежные призы служат существенной мотивацией не только для самих конкурсантов, но и для тысяч сотрудников, которые стремятся проявить себя, подтвердить свой высокий профессионализм.
Популяризация рабочих профессий, привлечение внимания к людям труда, людям дела и соответствующие этой концепции медиа-проекты – неотъемлемая составляющая информационной политики компании.
Живые истории о профессионалах, которые трудятся на предприятии, широко представлены как на внутрикорпоративных информационных ресурсах, так и в материалах СМИ, которые направлены на формирование объективной картины, отражающей работу современного промышленного предприятия на примере коллектива крупнейшего работодателя Калининградской области – «Автотор».
Героями таких публикаций становятся как опытные профессионалы, так и молодые и перспективные специалисты, которые добиваются успеха, постоянно учатся, повышают свой уровень, стремятся развиваться в своем деле.
— Идея этого проекта нам очень близка и созвучна тем инициативам в области повышение престижа рабочих специальностей, которые мы реализуем с учетом масштабных задач перспективного развития, стоящих перед нашим предприятием, — прокомментировал собкору в Калининграде вице-президент «Автотора» по управлению социальным развитием и взаимодействию с органами власти Вадим Бобрович. — Автомобилестроение – высокотехнологичная отрасль, требующая непрерывной модернизации, повышения компетенций, освоения новых технологий. Все это – колоссальная ответственность для нашего коллектива. Мы гордимся своими профессионалами и их способностью развиваться, постоянно расти над собой. И «Автотор» как работодатель со своей стороны создает все условия для того, чтобы каждый сотрудник ощущал свою востребованность и свою особую роль в общих достижениях предприятия, в том числе за счет сбалансированной кадровой и социальной политики.
Член комиссии по развитию экономики и корпоративной социальной ответственности Общественной палаты России, первый заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадим Ковалев с сожалением отметил, что до сих пор иногда сохраняется пренебрежительное отношение к рабочим специальностям. Порой, не замечается, что сегодня завод во многих случаях предпочтительнее офиса, в том числе, благодаря условиям труда: высокой зарплате, социальным гарантиям, комфортным рабочим местам. Отсюда задача — восстановить интерес к людям труда.
Ознакомиться с экспозицией выставки «Российская экономика: люди, дела, идеи» можно по ссылке.
Фото предоставлены компанией “Автотор”.
.