В Калининграде на конвейере автомобилестроительного завода «Автотора» стартовало производство по полному циклу седана бизнес-класса Hyundai Sonata. Это модель стала первой легковой в линейке выпускаемых на заводе автомобилей этой марки. До этого тут по полному циклу выпускались лишь коммерческие модели.
Представители «Автотора» рассказали о большой подготовительной работе, проводившейся с сентября этого года: в цеха привези и установили новейшую сварочную линию, оснащённую самым современным оборудованием и «умным» управлением, позволяющим не только существенно повысить точность сварочных операций, но и обеспечить дополнительный контроль качества.
Пилотные автомобили Hyundai Sonata собирали с сентября этого года. Разумеется, их ждали самые жёсткие испытания: проверялось не только качество сварки, но и сборки и окраски кузова. В частности, проводились испытания на разрыв «черного» сваренного кузова, насколько хорошо наносилось катафорезное покрытие — с целью проверки качества сварки, и, наконец, как обеспечивалась защита кузова антикоррозийным покрытием. Все контрольные мероприятия завершились успехом. Это в очередной раз подтвердило высокий класс работников «Автотора» и отлаженность производственных операций.
Надзор со стороны Hyundai Motor Company был строгим. Компания ответственно подходит к собираемым автомобилям, доверяя эти процессы только лучшим. И с «Автотором» автогигант дружит уже долгие годы, всецело полагаясь на опыт его сотрудников и мощности завода из Калининграда.
После завершения испытаний и удовлетворившись уровнем качества «пилотной партии», «Автотор» и Hyundai Motor Company заключили соглашение о серийном выпуске бизнес-седана Hyundai Sonata по полному циклу (сварка, окраска и сборка). В итоге, накануне, 6 октября, на автомобилестроительном заводе приступили к выпуску новой модели Hyundai.
Отметим, в 2020 году Sonata получила международную награду iF Design Award. Благодаря своей высокой технологичности, автомобиль стал базовой моделью для нового поколения автономных автомобилей Яндекса.
Стоит добавить, запуск производства новой модели автомобиля со сваркой и окраской кузова стал возможен благодаря специальному инвестиционному контракту, подписанному «Автотором» с правительством Калининградской области и Минпромторгом России.
«Автотор» основан в Калининграде в 1994 году, став первым российским предприятием по сборке автомобилей иностранных брендов. Сейчас компания выпускает автомобили под марками BMW, KIA и Hyundai, а общий объём производства превысил два миллиона единиц.
Молодцы! Стараются ребята.