Экс-охранник Березовского зарабатывал на создании и публикации компромата на российских чиновников

Компромат — товар, который покупается и продаётся. А иногда без зазрения совести компрометирующие материалы на ту или иную персону попросту фабрикуются. Именно такой работой многие годы занимался Сергей Соколов — бывший охранник Бориса Березовского, задержанный в январе этого года сотрудниками ФСБ. Жертвами Соколова становились крупные бизнесмены и политики, включая руководство ФСИН и «Тольяттиазота» и спикера Госдумы Вячеслава Володина. О многих своих «подвигах» господин Соколов рассказал в покаянном письме прямо из «Лефортово».

ruble-1863439_1280

Сведения, о которых пишет Соколов, столь впечатляющая, как и результаты его деятельности. Оказывается, судьбу высокопоставленных чиновников и предпринимателей, можно решить набором компромата, иногда состряпанного на коленке. Достаточно создать хорошую историю, которую затем можно продать прессе. Взамен — огромные деньги. Словом, бизнес по уничтожению репутации. И в этом деле, по признанию самого Соколова, чьё письмо оказалось у агентства РБК, не гнушались самыми разнообразными методами. Подлинность документа подтвердил адвокат подозреваемого Шамсудин Цакаев.

Массив данных на жертв накапливался благодаря обширным связям в правоохранительных органах и СМИ. Когда компромата не находилось, его просто фабриковали. На нескольких листах убористым почерком Соколов приводит несколько заказных кампаний, которые он обслуживал.

Так, он признался в подготовке серии материалов с компроматом на гендиректора ТоАЗ Вячеслава Суслова и директора по финансам и экономики корпорации Николая Неплюева. Конечной целью должен был стать арест последних — после «связи с украинскими террористическими группировками». «Все только из-за того, что наши заказчики захотели получить то, что им не принадлежало», — говорится в письме Соколова.

«Украинская» тема была близка последнему и того регулярно приглашали в эфиры российских каналов в качестве эксперта по конфликту на Донбассе, по сбитому «Боингу» и тому подобное.

Работа по созданию фейков велась Соколовым в рамках компании ФИЦ «Аналитика и безопасность», созданной в 2008 году вместе с Русланом Мильченко. К слову, Соколова и экс-главу службы безопасности «Тольяттиазота» Олега Антошина обвиняют в незаконном приобретении, хранении или сбыте огнестрельного оружия и взрывчатых веществ.

Имена заказчиков Соколов не раскрывает, но даёт понять, что речь идёт о влиятельных людях, в том числе и тех, кто уже находится в «Лефортово».

Одним из самых успешных «проектов» Соколова стала работа против замдиректора ФСИН России Владимира Цатурова, которому прочили кресло начальника всей пенитенциарной системы страны, но благодаря стараниям бывшего охранника Березовского, тому не только не досталось более высокое кресло, но всё закончилось его отставкой, предписанной указом президента. А всего-то, Цатурова обвинили в распилах и откатах, связях с криминальным миром. И в эту истории легко поверили, поскольку Цатуров отвечал за организацию деятельности тюрем и следственных изоляторов ФСИН.

Среди клиентов, против которых велась подрывная информационная работа, были и политические фигуры. Иногда — довольно высокопоставленные. Сергей Соколов в своём письме извиняется перед ныне спикером Госдумы Вячеславом Володиным и бывшим замруководителя управления внутренней политики Тимуром Прокопенко, против которых фальшивый компромат был создан, но не был опубликован. Да и то, только потому, что у Соколова испортились отношения с заказчиком — высокопоставленным чиновником и политиком, ставившим задачу добиться отставки Володина, занимавшего тогда должность заместителя руководителя администрации президента РФ. В качестве компрометирующих материалов была создана полностью выдуманная переписка Прокопенко и некоего украинского политолога, тесно связанного с ЦРУ. Мол, раз один связан с иностранной разведкой, то с ней же связан и второй, а также и его непосредственный руководитель. Для большей достоверности, компромат представлялся как выкупленный у хакерской группы (предположительно «Шалтай-Балтай»), что должно было придать правдивости истории.

Однако теперь Соколов просит у них прощения: «Я виноват в том, что создал ее и пытался обвинить людей в страшном преступлении — государственной измене», — пишет он.

Соколов сообщает, что вместе с сотрудниками основанной им компании «Аналитика и безопасность» получал заказы на сбор компромата в отношении определенных лиц, за что получал «большие деньги». Ещё одним примечательным делом Соколов называет создание и публикацию выдуманных доносов на руководителя одного из департамента Минфина Александра Ахлопова и бывшего советника министра Отара Маргания. Их виной было то, что Минфин желал обуздать рынок драгоценным металлов, и это не нравилось множеству предпринимателей — ведь предлагалось отслеживать металлы от их выработки и до продажи конечному потребителю. Для компрометации чиновников была выдумана и опубликована во многих изданиях история о том, что Ахлопов и Маргания якобы причастны к контрабанде золота и серебра в Турцию, Украину и Армению. Соколов сфабриковал аудиозаписи переговоров чиновников, согласно которым те якобы «крышевали» рынок драгметаллов.

Раскаялся Сергей Соколов и за то, что причинил боль семье, а от его «необдуманных действий пострадал еще один человек — моя любимая девушка Даша Мастикашева». Мастикашева обвиняется Службой безопасности Украины — она гражданка этой страны — в подготовке терактов в Москве и других городах России с помощью украинских граждан, бывших бойцов АТО.

«Дело в том, что в моей последней «работе», за которую я задержан, речь в том числе шла об откровенной фальсификации, откровенных провокациях и дискредитации украинского государства», — рассказывает Соколов, уточняя, что заказчиками были «очень высокопоставленные люди».

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.