УАЗ в Японии: что думают о наших «буханках» за рубежом?

Японские покупатели не на шутку заинтересовались российским автопромом. Особым спросом в этой стране пользуются легендарные «буханки» УАЗа и Vlada 4×4 Classic. Прототипом последней послужила Niva Legend. Чем обусловлена такая популярность автомобилей? Ответ на этот вопрос дадут эксперты, сообщает Monavista.

Не так давно на японском рынке блеснул автомобиль Vlada 4×4 Classic от Sumotori Group. Успех дебюта дал возможность планирования крупных экспортных поставок в будущем. В интервью «Автоброкер Клубу» Виталий Веркеенко, глава Sumotori Group Japan, отметил, что в Японии любят определённые версии российских автомобилей. Особой популярностью в стране пользуются кемперы и фудтраки.

В связи с этим Sumotori Group планирует в будущем заниматься разработкой технологий для переоборудования автомобилей в кемперы и фудтраки. По словам Веркеенко, решающую роль играет более низкая стоимость производства в России, по сравнению с Японией.

Однако глобального интереса к продукции АвтоВАЗа японцы не проявляют. Главный редактор «Автоброкер Клуба» Виталий Архиреев объясняет это тремя причинами:

слабой конкурентной способностью российских автомобилей на японском рынке,

невысоким качеством отечественного транспорта,

скромным оснащением российских автомобилей.

Несмотря на это, продукция российских автозаводов остаётся интересна определённому кругу автолюбителей в Японии.

Как сообщает Монависта, так, например, по словам Архиреева, японцы активно покупают Lada Niva. Для них такой автомобиль является раритетным, что даёт возможность выделиться из общей массы автомобилей. «…Это машина, посредством которой можно выделиться – это в духе японцев», — сказал Архиреев. Кроме того, главред «Автоброкер Клуба» отметил популярность УАЗа «буханки» среди японцев. Такое явление Архиреев объяснил стратегией внутреннего туризма в Японии и возможностью переоборудования этого автомобиля в так называемый китчен-кар (фудтрак).