В Калининграде строительство пандусов с мостового переход через Старую и Новую Преголи, возводящиеся для удобства перемещения инвалидов и родителей с колясками в районе набережных Карбышева и Ветеранов, планируется завершить к концу мая.
Эти работы проводятся в рамках завершающих работ по строительству эстакады и должны быть закончены в 2017 году. Об этом сообщил 7 марта, во время рабочего совещания на объекте заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин, выехавший проконтролировать ход работ.
«Причем мы должны не просто завершить объект, но и ввести его в эксплуатацию. План мероприятий выстроен таким образом, чтобы обеспечить ввод в июне-июле текущего года. Процесс этот не простой, строительство эстакады и так уже затянулось, поэтому мы постараемся запараллелить строительный процесс и процесс оформления документации. Завершить нужно не только пандусы, но и закончить работы, связанные с экологическими мероприятиями. У нас большой раздел, связанный с установкой почти полутора километров шумозащитных экранов. Сейчас подрядчик выполняет работы по устройству оснований этих экранов, далее прибудут стойки и само шумозащитное заполнение. Мы планируем в конце марта приступить к монтажу их первых элементов», – рассказал Артур Крупин.
Он сообщил, что необходимо также завершить мероприятия по обеспечению антикорроззийной защиты материалов, всех элементов металлических конструкций моста, чтобы путепровод служил как можно дольше, прокомментировали в Калининграде сегодня, 10 марта 2017 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе городской администрации.
К концу мая, по словам Артура Крупина, планируется завершить работы и открыть для использования пандусы, предназначенные для перемещения с эстакады на Остров и обратно маломобильных граждан: инвалидов, родителей с колясками.
«Первый пандус строится в районе пересечения набережной Карбышева и улицы Павлова, он примкнет к мосту через реку Новая Преголя. Высота его подъема – 12,8 метра. Пандус открытого типа из железобетона имеет восемь пролетов по 26 метров. Состоит из трех стоек высотой почти 14 метров. Второй пандус, построенный аналогичным образом, соединит эстакаду с набережной Ветеранов, рядом со съездом с эстакады № 1 на остров между реками Старая и Новая Преголя. Высота подъема этого пандуса из четырех пролетов составит 7 метров», – рассказал председатель КАиС.
Конструкция пандусов – очень прочная. Фундамент каждой железобетонной стойки представляет собой 4 буронабивные сваи диаметром 530 мм, длиной 23,5 м, сооруженных под защитой неизвлекаемых обсадных труб диаметром 530 мм с открытым концом (толщина стенки труб 10 мм). Буронабивные сваи объединены монолитными ростверками. Косоуры представляют собой сварную пространственную металлическую раму, выполненную из двутавровых балок высотой 350 мм. Марш каждого пандуса состоит из сборных железобетонных плит, толщиной 120 мм, опирающихся на конструкции косоуров. Покрытие площадок – асфальтобетон.
Пандусы будут оснащены металлическими перилами, что обеспечит безопасность спуска и подъема по ним. Кроме того, они будут большей ширины, нежели пешеходные пролеты, поэтому будут удобны не только для маломобильных граждан, но и для обычных пешеходов.
Мостовой переход через реки Старая и Новая Преголя, не введенный в установленном порядке в эксплуатацию, вынужденно эксплуатируется 5 лет в условиях незавершенного строительства. Работы по 2-й эстакаде после возобновления работ на ней должны были быть завершены до конца 2016 года. В силу объективных причин, срок сместился на 2017 год.
С момента получения в 2006 году положительного заключения Главгосэкспертизы России по проекту строительства эстакады в законодательство Российской Федерации внесены значительные изменения, в том числе в Градостроительный кодекс. Введены в действие новые технические регламенты, изменения в отдельные законодательные акты РФ», в числе касающиеся доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения. При этом изменилась транспортная схема Калининграда и схемы организации движения всех видов городского транспорта, получены измененные технические условия владельцев инженерных коммуникаций в связи с истечением срока действия старых технических условий, введена в действие новая сметно-нормативная база.
Все указанные причины привели к необходимости внесения изменений в проект строительства 2-й эстакады с целью приведения всей документации в соответствие с действующим законодательством. 20 ноября 2012 года получено положительное заключение государственной экспертизы ГАУ КО «Центр проектных экспертиз» по откорректированной проектной документации на строительство указанного объекта. Данным проектом и предусмотрено строительство двух пандусов с мостового перехода для маломобильных групп населения.