В Калининграде срок готовности транспортной развязки на перекрестке улиц Октябрьской – Багратиона – Дзержинского сместился до ноября из-за неучтенных инженерных коммуникаций, обнаруженных строителями при реконструкции подъездных путей к Высокому мосту.
Об этом сообщил глава Калининграда Александр Ярошук сегодня, 2 сентября 2016 года, во время проверки хода работ на объекте.
Активно идет реконструкция развязки со стороны улиц Багратиона и Дзержинского. Там монтируются водопроводные трубы, другие инженерные сети. Демонтированы все пролеты моста. Для этого были забиты шпунты и сваи для обустройства технологических мостов, с которых также будет производиться и строительство нового моста. Сейчас готов 1 этап технологического моста со стороны улицы Багратиона. Идет монтаж технологического моста у опор №№1 и 4. Завершиться строительно-монтажные работы на объекте должны к июню 2017 года. Транспортную развязку на пересечении улиц Октябрьской – Багратиона – Дзержинского город получит намного раньше, прокомментировали в Калининграде сегодня, 2 сентября 2016 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе городской администрации.
«Это очень нужный для горожан транспортный узел. Поэтому мною была поставлена задача закончить развязку как можно быстрее, к 1 октября. Но закончить ее подрядчик сможет к ноябрю. Причина – как и на множестве других калининградских объектов, неучтенные инженерные коммуникации, которых нет ни на одной карте. Сейчас стало ясно, насколько правильным было наше решение поменять все сети при реконструкции.
Посмотрите, как сильно изношен тот же водовод. Когда планировали реконструкцию моста, было и предложение вообще ничего не менять на этом перекрестке, только обновить дорожное покрытие. Но мы понимали, что если делать, то необходимо делать на десятки лет, надежно, поэтому настояли на полной замене коммуникаций», – сообщил Ярошук.
Заместитель главы администрации, председатель комитета архитектуры и строительства (КАиС) Артур Крупин привел примеры, что послужило задержкой в работе на развязке: «При замене коммуникаций на больших глубинах были обнаружены 8 кабелей высокого напряжения, которые не были указаны на карте. Не находился на отметках, указанных в документации, газопровод, в связи с чем пришлось корректировать прокладку новых сетей. Однако значительных отставаний в работе подрядчика нет».
Крупин также сообщил, что с 10-12 сентября подрядчик приступит к замене существующих окон в трех жилых домах, расположенных на прилегающих улицах в непосредственной близости с перекрестком. Делаться это будет в связи с тем, что по обновленной транспортной развязке будет проходить интенсивное движение.
«Поэтому здесь потребовалось установить шумопоглощающие стеклопакеты, чтобы проживание на этой территории было комфортным. В настоящее время подрядная организация проводит опрос жителей этих домов. Замена будет производиться только с согласия жильцов. Стоимость данных работ уже предусмотрена в смете строительства транспортной развязки, то есть для жителей это будет бесплатно. Если кто-то откажется от замены, это будет официально зафиксировано актом», – уточнил председатель КАиС.
Ярошук и Крупин, сообщил Мой Калининград, подчеркнули, что за историческими зданиями, расположенными рядом со стройкой, ведется постоянный контроль. На них поставлены импульсные маячки, которые отслеживают состояние зданий. Мониторинг показывает, что никакого интенсивного воздействия не усматривается, поскольку работы по погружению свай ведутся высокочастотным, практически безрезонансным погружением.
Главе Калининграда были продемонстрированы образцы клинкерного кирпича, которым будут облицовываться опоры нового Высокого моста. Сами волнорезы будут одеты в гранит.
«Мы подбираем цвет, который будет наиболее приемлемым для этой территории. Я считаю, что тона должны быть посветлее, а не мрачными. В рамках импортозамещения предполагается, что это будут стройматериалы производителей из Калининградской области. У отечественных производителей не такая разнообразная цветовая палитра, как у европейских. Но мы подберём качественный клинкерный кирпич, который подойдёт для этого объекта», – резюмировал Артур Крупин.
Досье
— Подрядчик: ЗАО «АБЗ-Дорстрой».
— Муниципальный контракт 29.4.2016.
— Цена контракта - 859 млн 68 тыс. 130 рублей.
— Завершение строительно-монтажных работ — июнь 2017 года.
Реконструкция моста Высокий ведется в рамках подготовки Калининграда к играм ЧМ-2018.
По оценкам специалистов, мост был изношен на 80%.
После реконструкции мост станет 4-хполосным, по 2 полосы в каждую сторону, при этом средние полосы будут совмещены с трамвайным движением. По обеим сторонам моста будут обустроены тротуары, совмещенные с велодорожками. По проекту мост станет шире на три метра.