В Калининградской области управлением Роспотребнадзора в январе 2023 года рассмотрено 194 письменных обращений граждан по вопросам защиты прав, из которых 18 перенаправлены по компетенции в иные органы.
31 обращение потребителей явилось основанием для превентивной работы с хозяйствующими субъектами в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке. Вред причиненного имуществу потребителей в стоимостном выражении по 31 обращению, составил 271531 рубль.
Управлением проведено консультирование в отношении продавцов и исполнителей услуг, в результате по 75% обращений, требования потребителей удовлетворены. 24 обратившимся в управление Роспотребнадзора потребителям удалось избежать судебных разбирательств. Хозяйствующие субъекты признали нарушение прав потребителей и удовлетворили требования потребителей в досудебном порядке на сумму 152 726 рублей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 31 января 2023 года, собкору KaliningradToday в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
При реализации полномочий по защите в судебных органах, нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, Управлением направлено в суд 7 заключений, из которых 3 рассмотрено. В пользу потребителей вынесены судебные решения на сумму 437 772 рубля. Вынесенные решения касались восстановления прав потребителей при заключении договоров бытового подряда, оказания юридических услуг и купли-продажи технически сложных товаров.
По 5 обращениям управление Роспотребнадзора самостоятельно обратилось в суд с исками в защиту конкретных потребителей, относящихся к социально-незащищенной категории населения.
По результатам одного рассмотренного гражданского дела, вынесено судебное решение, согласно которому потребителю присуждено 220 000 рублей за некачественно оказанную бытовую услугу.
В целях реализации профилактического направления деятельности в январе 2023 года проведено 95 профилактических мероприятий в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, из которых:
9 профилактических визитов;
41 консультирование субъектов предпринимательской деятельности, которые осуществлялись в общественной приемной управления, по телефону, в ходе профилактических мероприятий, а также при рассмотрении обращений граждан в рамках превентивной работы с целью досудебного урегулирования потребительских споров;
объявлено 12 предостережений о недопустимости нарушений в сфере защиты прав потребителей.