В Калининградской области с 15 по 25 марта состоялась акция тематического консультирования потребителей, приуроченная ко Всемирному дню прав потребителей.
В рамках горячей телефонной линии специалисты провели консультации о правах потребителей при продаже товаров и оказании различного рода услуг.
Всего проведено 183 консультации по горячей телефонной линии. В 33 случаях оказана помощь потребителям по разрешению споров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в досудебном порядке.
Итогом превентивной работы явилось удовлетворение имущественных требований потребителей на общую сумму на 500 тысяч рублей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 28 марта 2022 года, собкору КaliningradToday в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
Большая часть вопросов касалась изменения цен на товары, требования продавцов «доплатить» за предварительно оплаченный товар, в том числе, заказанный в интернет-магазине и возникновения ситуации, когда цена за товар на кассе в магазине отличается в большую сторону от цены, которая указана на ценнике.
Всем потребителям, обратившимся за консультацией, даны разъяснения, в том числе, о возможности судебной защиты. По результатам рассмотрения обращений специалистами подготовлено 64 проекта претензий и 74 проекта исковых заявлений.
Для потребителей размещены памятки и информационные материалы по темам: «Как защитить свою банковскую карту», «Советы по безопасности при использовании банковских карт», «Финансовое мошенничество. Защити себя и свою семью», «Как пользоваться услугами банков и свести риски к минимуму», «Цифровизация — рост уязвимости потребителя», «Памятка для пользователей цифровых финансовых услуг».