В Калининградской области управлением Роспотребнадзора в 2022 году организовано проведение 22 тематических телефонных «горячих линий».
Поступило 4649 обращений от жителей и гостей Калининградской области.
Из общего числа поступивших обращений 87,3% касалось вопросов санитарно-эпидемиологического благополучия населения; 12,7% — вопросов защиты прав потребителей и иных вопросов, прокомментировали в Калининграде сегодня, 16 января 2023 года, собкору KaliningradToday в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
Традиционно наиболее популярные темы касались профилактики инфекционных заболеваний, вакцинопрофилактики, тестирования, сроков проведения и выдачи анализов на COVID-19, включая граждан, вернувшихся, из-за границы, соблюдения ограничительных мероприятий, организации противоэпидемических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения ОРВИ, гриппа и COVID-19. Всего по данной тематике поступило – 3536 обращений (76% от общего количества телефонных обращений).
Лидером в данном секторе вопросов по числу телефонных обращений от граждан стали тематические «горячие линии» по вопросам профилактики новой коронавирусной инфекции (COVID-19), тестированию, соблюдения ограничительных мероприятий – 2818 звонков.
В рамках Европейской недели иммунизации проконсультированы 267 человек. По мерам профилактики клещевого энцефалита поступило 190 звонков, по ВИЧ-инфекции в рамках Всероссийской акции «Стоп ВИЧ/СПИД» – 128, профилактике гриппа и ОРВИ — 101.
Второе место в рейтинге самых «горячих» тем занимают вопросы защиты прав потребителей – 518 звонков.
Тройку лидеров замыкают «горячие линии» по вопросам школьного питания, качества и безопасности детских товаров, детского отдыха. По данным вопросам управлением организовано и проведено 5 тематических телефонных «горячих линии», в т.ч. приуроченных к Международному дню защиты детей, к началу нового учебного года и к новогодним праздникам. Должностные лица ответили на вопросы 193 жителей Калининградской области.
Четвертое место в топе принадлежит «горячим линиям» по вопросам качества и безопасности продукции, в т.ч пищевой. По данной тематике обратилось 76 калининградцев.
Ежемесячно в управлении проводились тематические «горячие линии» по вопросам противодействия коррупции. Звонков, связанных с вопросами коррупции, не поступало.
Всем обратившимся даны устные разъяснения их прав в соответствии с законодательством, консультации по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, разъяснен порядок предъявления претензий и разрешения спорных ситуаций. По вопросам, находящимся вне компетенции Управления, заявителям разъяснен порядок обращения в органы исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.
Консультирование жителей области по телефонам тематических горячих линий в 2023 году будет продолжено.