Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров.
В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 9 марта 2016 года, собкору KaliningradToday прокомментировали вопрос о том, что должен знать потребитель при покупке парфюмерно-косметических товаров:
— Согласно постановлению правительства РФ №55 от 19 января 1998 гРоспотода парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.
Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров.
Если товар находится в целлофановой упаковке или в фирменной пленке, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку аэрозольной упаковки осуществляет продавец в присутствии покупателя.
Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно–косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя.
По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарной накладной, в которой должна быть указана информация о сертификате (декларации) соответствия, подтверждающем качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров.
При обнаружении после покупки в парфюмерно-косметическом товаре недостатков, необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением.
В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон обязывает продавца принять его и провести проверку его качества.
Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара.
Если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, независящих от продавца (изготовителя), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.