Роспотребнадзор в Калининграде — о правах потребителей при приобретении товаров через интернет-магазины

Покупатель не имеет возможности потрогать и осмотреть со всех сторон нужную ему вещь, и он вынужден доверять тем характеристикам, которые представлены в каталоге интернет-магазина.

imageВ Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 5 апреля 2016 года, собкору KaliningradToday прокомментировали права потребителя при приобретении товаров через интернет-магазины:

— Интернет-магазин — это специализированный сайт, предлагающий посетителям возможности по приобретению тех или иных товаров, т.е.такой же магазин, только работающий в удаленном режиме.

При покупке товаров через интернет, следует знать, что деятельность интернет-магазинов регламентируется статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товара» федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства от 27.09.2007 г. №612.

Покупатель не имеет возможности потрогать и осмотреть со всех сторон нужную ему вещь, и он вынужден доверять тем характеристикам, которые представлены в каталоге интернет-магазина. Еще до того как Вы совершили сделку продавец должен Вам дать информацию о товаре: о свойствах товара, его качестве, возможность его использования, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке товара, о стоимости товар, стоимости и порядке доставки товара, порядке оплаты товара и его доставки, о месте его изготовления. Так же должна быть указана информация и о продавце: точный адрес, полное фирменное наименование, реквизиты на которые будет производится оплата товара, о порядке и сроках возврата товар в случае, если он по каким-то причинам не подойдет.

Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; режим работы продавца; максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу или минимально установленный срок (7дней); предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов подтверждающих заключение договора; срок и порядок возврата суммы уплаченной покупателем за товар.

Если товар не обладает необходимыми покупателю свойствами, у покупателя есть право отказаться от товара интернет-магазина до момента доставки, либо в течение семи дней после передачи ему товара. Товар не должен иметь следов использования, должны быть сохранены его товарный вид, упаковка, ярлыки пломбы.

Важно знать, что потребитель имеет право отказаться от любого товара надлежащего качества приобретенного в интернет-магазине, за исключением товаров, произведенных под заказ данного покупателя, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату и обмену на аналогичный товар других размера, формы габарита, фасона, расцветки или комплектации утвержденный Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 года не действует.

В момент доставки, покупателю вместе с товаром должна быть предоставлена информация о товаре (на русском языке), в письменной форме о праве возврата товара.

Если в момент доставки потребитель не был проинформирован, когда и как можно вернуть разонравившийся товар, то он имеет право сделать это в течение трех месяцев с момента его передачи.

При возврате покупателем товар надлежащего качества составляются накладная или акт о возврате товара (подписывается обеими сторонами). Если продавец отказывается от составления накладной или акта, покупатель не лишен права требовать возврата уплаченной по договору суммы.

При отказе от товара продавец обязан вернуть всю сумму, уплаченную по договору за вычетом расходов на доставку покупателю, не позднее десяти дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Расходы по перечислению денежных средств, несет продавец.

Если в товаре имеются недостатки, то вне зависимости от того, как именно он куплен, через интернет или в обычном магазине действуют нормы ст.18-24 «Закона о защите прав потребителей».

Потребитель имеет право по своему усмотрению: поменять товар на другой, такой же марки; поменять товар на другой, иной марки (цена в этом случае пересчитывается); уменьшить стоимость товара, с учетом выявленных недостатков; устранить недостатки на счет продавца или производителя; вернуть товар продавцу и получить за него оплаченные деньги.

Данные требования могут быть предъявлены, если недостатки в товаре не были оговорены продавцом.

В случае обнаружения недостатков в технически сложном товаре потребитель вправе предъявить требование о замене товара либо отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар в течение пятнадцати дней со дня передачи такого товара потребителю. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению водном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка; нарушение сроков устранения недостатков в товаре, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей»; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Кроме того, покупатель может потребовать возмещения убытков возникших из-за того что товар не качественный. Также, если продавцом будет нарушен десятидневный срок возврата денег или уменьшения цены и возмещения убытков или иные сроки, то продавец должен выплатить пеню за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.