59% жалоб в управление Роспотребнадзора в Калининграде — на нарушения прав потребителей

Наиболее актуальными проблемами для потребителей по-прежнему являются: реализация технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками — 58 (34%); нарушение прав в сфере жилищно-коммунальных услуг — 41 (24%); нарушение прав в сфере деятельности на финансовом рынке — 34 (20%).

imageВ Калининградской области в управление Роспотребнадзора в январе поступило на рассмотрение 292 письменных обращения, из которых рассмотрено 281.

Решение вопросов по 11 обращениям не относилось к компетенции ведомства и в установленном порядке было переадресовано по подведомственности в иные органы.

Об этом в Калининграде сегодня, 5 февраля 2016 года, в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сообщили собкору KaliningradToday:

— В структуре рассмотренных обращений наибольшее количество жалоб поступило на нарушения прав потребителей — 171 (59% от общего количества поступивших обращений). Наиболее актуальными проблемами для потребителей по-прежнему являются:

— реализация технически сложных товаров бытового назначения и последствия их продажи с недостатками — 58 (34%);

— нарушение прав в сфере жилищно-коммунальных услуг — 41 (24%);

— нарушение прав в сфере деятельности на финансовом рынке — 34 (20%).

Обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения поступило 121 (41% от общего количества поступивших обращений). Наиболее актуальны для населения вопросы:

— реализации некачественных пищевых продуктов и организация питания -39 (32%);

— загрязнения окружающей среды, содержания территорий городских и сельских поселений — 24 (20%);

— неблагоприятные условия проживания — 10 (8%).

По всем обращениям, рассмотренным в пределах полномочий, принимались различные меры, в том числе по восстановлению нарушенных прав граждан.

По 268 обращениям заявителям даны разъяснения в соответствии с действующим законодательством в пределах установленной компетенции.

13 обращений явились основанием проведения контрольно-надзорных мероприятий, из них завершено 6. За выявленные нарушения санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей виновные лица (5) привлечены к административной ответственности. Хозяйствующим субъектам выданы предписания об устранении выявленных нарушений, осуществляется контроль их исполнения.