В Калининграде уполномоченный по защите прав предпринимателей в Калининградской области Светлана Нижегородова 27 октября приняла участие в заседании комитета по малому и среднему бизнесу Калининградской торгово-промышленной палаты (КТПП).
Рассматривались вопросы по ограничениям и ответственности отдельных сфер малого и среднего бизнеса (общественное питание, торговля, дополнительное образование, туризм), установленным текущей редакцией постановления правительства Калининградской области.
С информацией о контрольных проверках соблюдения бизнесом ограничений, установленных постановления правительства Калининградской области от 16.03.2020 года №134 и возможных мерах поддержки малого и среднего бизнеса в связи с введением данных ограничений выступила Светлана Нижегородова:
— На территории Калининградской области, как в целом и по России, начиная с марта 2020 года вынуждены жить в условиях ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19.
В частности, у нас в последний месяц были введены, по опыту Москвы, QR-коды для посещения объектов общепита, торговых центров, непродовольственных магазинов площадью свыше 300 квадратных метров.
С 28 октября по 7 ноября для большинства организаций введен локдаун. Заболеваемость КОВИДом в регионе продолжает расти и решения, которые принимает правительство понятны. Вместе с тем при закрытии какой-либо отрасли от властей требуется введение адекватных мер господдержки. Меры должны быть прежде всего финансовые: это гранты, субсидии, налоговые льготы.
В текущих условиях бизнес поставлен на грань выживания. После введения QR-кодов, по данным профессионального сообщества рестораторов и отельеров выручка упала до 60-70% (в ресторанах, не находящихся на туристическом потоке до 90-95%).
Текущая выручка даже в малой части не покрывает затрат на содержание заведений, (постоянно растущие тарифы на энергию, коммунальные платежи), аренду, а также на оплату труда имеющегося персонала.
Полученная ранее выручка за сезон у большей части заведений пошла на закрытие убытков ограничений первой/второй волны.
Сразу после выхода данных ограничений, по информации предпринимателей, участились проверки соблюдения постановления № 134 со стороны контролирующих госорганов, – заявила г-жа бизнес-омбудсмен.
Она отметила, что в соответствии с распоряжением правительства РФ от 12.04.2020 № 975-р «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в части касающейся деятельности организаций общественного питания, с проверкой к вам могут прийти представители Роспотребнадзора (в силу возложенных на них функций), органы полиции и Росгвардии.
В соответствии с указом губернатора Калининградской области от 29.04.2021 года №40 «Об утверждении перечня органов исполнительной власти Калининградской области и их должностных лиц, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о признании утратившими силу некоторых указов Губернатора Калининградской области» контрольными полномочиями наделены по компетенции исполнительные органы государственной власти Калининградской области (Минэкпром, Минкультуризма, Мининфраструктуры, Минрегконтроль).
В приложении №2 к данному указу определен перечень должностных лиц должностных лиц органов исполнительной власти Калининградской области, которые вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прокомментировали в Калининграде сегодня, 2 ноября 2021 года, собкору KaliningradToday в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области.
«Представителям проверяемых организаций важно удостоверится, что проверяющий является на то уполномоченным лицом в соответствии данным Указом. Протокол составляется непосредственно на месте обнаружения признаков административного правонарушения. Протокол можно не подписывать или проставить надпись: «Согласен» или «Не согласен».
В ходе рейда должностные лица имеют право потребовать предъявить QR-код, подтверждающий вакцинацию или перенесенное заболевание за последние 6 месяцев, паспорт, документы (приказы) о проведении дезинфекции, о лицах ответственных за нее, информацию о дезинфицирующих средствах, а также проверить наличие дезинфицирующих растворов даты их приготовления и даты годности и др. Все что не относится к предмету рейда должностные лица требовать не вправе» — отметила Светлана Нижегородова.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями районных судов (часть 3 статьи 23.1 КоАП РФ). Так что, все возражения направляем в суд.
Ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Если действия (бездействие) повлекли причинение вреда здоровью человека или имуществу, судом может быть наложен административный штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.