Как на кон поставили Итакинское месторождение золота

В Забайкальском разгорается скандал вокруг Итакинского месторождения золота.

Эта история берет свое начало с того, что бизнесмен Виктор Литуев, контролирующий известную в регионе компанию «Ксеньевский прииск», купил лицензию на Итакинское золоторудное месторождение, что в Могочинском районе. Он договорился с собственником группы компаний «Мангазея» Сергеем Янчуковым о совместной разработке «Итаки».

imageНеизвестно, о чем думал тогда Янчуков, но репутация у Янчукова, мягко говоря, сомнительная. Его конфликты с партнерами по бизнесу, связь с украинскими олигархами не раз становились темами досужих СМИ, включая Forbes. В этом ряду фигурировали его непростые отношения с золотодобывающими компаниями Century и WTG, конфликт с неким Максимом Финским.

В какой-то момент Янчуков решил вернуть свои инвестиции и выйти из совместного бизнеса с Литуевым.

Литуев, по его же словам, не учуял подвоха. Дескать, все было по закону. Лицензия на «Итаку» оформлялась на отдельное юрлицо. Янчуков обязался внести 20 млн долларов в СП. После этого он становился владельцем готовой фирмы с лицензией на золотодобычу. Однако, как утверждает Литуев, Янчуков отказался вносить платеж под предлогом отсутствия денег.

Тем временем местные СМИ сообщили, что в СП – единственном акционере Ксеньевского прииска «Верхнеамурские промыслы» — два равноправных учредителя (по 50 процентов на каждого) — Виктор Литуев и принадлежащее Сергею Янчукову ООО «Альянс», которое — в залоге у коммерческого банка.

После того, как Янчуков, по словам его партнера, отказался вносить 20 млн долларов в СП, Литуев захотел разорвать сделку, с чем не согласился все тот же Янчуков.

Пикантность этой схеме придает тот факт, что схема купли-продажи прав на разработку Итакинского месторождения в конце должна была завершиться передачей лицензии еще одному хозяйственному субъекту — Могочинской горнорудной компании. Операционный контроль над Итакинской золоторудной компанией, владевшей лицензией, по договоренности с Литуевым держал менеджмент Янчукова. К тому же люди Янчукова держали в своих руках финансовые потоки Ксеньевского прииска.

Спор двух партнеров дошел до арбитражного разбирательства. В апреле этого года Девятый арбитражный апелляционный суд постановил вернуть лицензию Литуеву и выплатить ему в виде неустойки 495,5 млн рублей.

1 июля дело должно было рассмотрено в кассационной инстанции. Но за четверо суток до этого в Москве задержали сына Виктора Литуева Егора Литуева — гендиректора Ксеньевского прииска. Его обвинили по двум статьям УК (160 260 — присвоение и растрата, а также — незаконная вырубка леса) и доставили в Читу, а затем — в Могочу. Суд арестовал его на два месяца.

Вряд ли имеет смысл повторять все перипетии дела с Егором Литуевым, о чем сообщили наши коллеги, но его историю независимые наблюдатели напрямую связали с Янчуковым. Неслучайно августе по решению суда Егора освободили без ограничений в передвижении.

Между тем, пока Егор Литуев томился в СИЗО, была предпринята попытка смены гендиректора Ксеньевского прииска. На его место претендовал в прошлом высокий полицейский чин Забайкальского края Алексей Кравченко, отвечавший в полиции именно экономический блок. Охрана прииска его не пустила на порог и Кравченко через пару часов скончался…

За всем тем, до эпилога этой истории далеко. Судите сами: в 2018 году Ксеньевский прииск и его подрядчики добыли рекордные 1,3 тонны золота. Лакомый кусок.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.