Два новых резидента ОЭЗ Калининградской области займутся морскими грузоперевозками

В Калининграде «на этой неделе» администрация Особой экономической зоны Калининградской области включила в реестр инвестпроекты двух морских компаний.

imageДва новых резидента воспользуются льготами ОЭЗ для организации деятельности в сфере морских грузоперевозок между регионом и остальной территорией России.

Так, например, одна компания планирует покупку морского судна ледового класса валовой вместимостью почти четыре тысячи тонн для перевозки генеральных и контейнерных грузов. Сухогруз сможет выполнять до четырёх кругорейсов в месяц. По оценкам инвестора, это позволит доставлять в регион 12 тысяч тонн грузов в месяц или 984 морских контейнера.

Другая компания приобретает грузовое судно вместимостью около трёх тысяч тонн с аналогичной периодичностью кругорейсов.

В целом объём инвестиций двух компаний составит 600 млн рублей. Совокупно за три года реализации своих проектов эти два новых резидента заявляют создание 150 новых рабочих мест.

Таким образом, за последние два месяца участниками ОЭЗ в Калининградской оласти с транспортными проектами в сфере морских грузоперевозок стали три компании. Ранее, в декабре 2022 года, этот статус получило ООО, покупающее универсальный сухогруз для перевозок генеральных грузов и контейнеров, прокомментировали в Калининграде сегодня, 17 февраля 2023 года, собору KaliningradToday в пресс-службе областного правительства.

Все эти три инвестора также участвуют в самой крупной региональной программе льготного финансирования инвестпроектов, стартовавшей в ноябре прошлого года на средства федеральной субсидии. Компании получают займы в размере от 5,7 млн до 300 млн рублей сроком на семь лет и всего под 2% годовых.

— Развитие морских грузоперевозок для нашей эксклавной территории стало жизненно важной задачей в условиях санкционных ограничений. Местный бизнес оперативно реагирует на этот вызов, а льготы ОЭЗ и другие инструменты государственной поддержки помогают инвесторам реализовать свои планы, что бесспорно усилит транспортную безопасность нашего региона, – прокомментировала в Калининграде возглавляющая администрацию ОЭЗ министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Вероника Лесикова.

Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов оценивал количество судов, достаточное для полноценного грузового морского моста между регионом и большой Россией в 22 судна. Текущую потребность в морских грузоперевозках на этих линиях ныне обеспечивают 13 судов, включая 4 парома. В случае необходимости имеется возможность постановки дополнительных сухогрузных судов для перевозки контейнерных и генеральных грузов.

По данным администрации ОЭЗ Калининградской области, в едином реестре резидентов зарегистрировано 277 действующих инвестпроектов с общим объемом заявленных инвестиций в первые три года реализации –178,5 млрд рублей и штатной численностью (при выходе на проектные мощности) 50 тысяч человек.