В Калининградской области в Светлогорский городской суд обратилась страховая организация САО «ВСК» с иском к ответчику R. о взыскании причинённых убытков.
В обоснование требований истец указал, что летом 2018 года в городе Пионерском Калининградской области произошло дорожно-транспортное происшествие с участием легкового автомобиля под управлением водителя R., в результате которого в стене здания одного из магазинов образовалось сквозное отверстие. Кроме того, повреждены внутренние помещения и имущество магазина.
В ходе проведения проверки по данному делу сотрудниками ОГИБДД МО МВД России «Светлогорский» Калининградской области установлено, что дорожно-транспортное происшествие произошло по вине водителя R., которая не справилась с управлением и допустила наезд на здание магазина, прокомментировали в Калининграде сегодня, 2 августа 2019 года, собкору KaliningradToday в пресс-службе Светлогорского городского суда.
На момент ДТП имущество магазина было застраховано по полису страхования в САО «ВСК». Гражданская ответственность R. на момент ДТП застрахована не была. Собственником повреждённого имущества в страховую организацию было подано заявление о возмещении ущерба по данному событию и истцом потерпевшему выплачено страховое возмещение в размере 234 039 рублей.
В октябре 2018 года истцом в адрес ответчика была направлена претензия с требованиями о возмещении причинённого ущерба в порядке суброгации, которая оставлена без удовлетворения, в связи с чем, истец обратился в суд.
Руководствуясь положениями ст. ст. 965, 1064 и 1072 Гражданского кодекса РФ, страховая организация САО «ВСК» просила суд взыскать с R. в счет возмещения причиненного ущерба 234 039 рублей, а также расходы по оплате госпошлины в размере 5 540 рублей 39 копеек.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с п. 3 ст. 1079 ГК РФ вред, причинённый в результате взаимодействия источников повышенной опасности их владельцам, возмещается на общих основаниях (статья 1064).
Согласно ст. 1064 ГК РФ вред, причинённый личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред, если оно не докажет отсутствие своей вины. При этом ответственность, предусмотренная названной нормой, наступает при совокупности условий, включающей наличие вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вину, причинно-следственную связь между противоправными действиями и наступившими у потерпевшего неблагоприятными последствиями, установлением размера причиненного вреда.
В соответствии со ст. 965 ГК РФ если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещённые в результате страхования. Перешедшее к страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между страхователем (выгодоприобретателем) и лицом, ответственным за убытки.
Таким образом, право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования, перешло к истцу в пределах выплаченной суммы страхового возмещения.
Заключением проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы установлено, что стоимость восстановительных работ и размер материального ущерба, причинённого строению, составляют 49 508 рублей.
Поскольку возникновение ущерба произошло в результате действий ответчика, суд пришёл к выводу о необходимости взыскания с R. в пользу истца суммы ущерба в порядке суброгации.
Светлогорский городской суд решил взыскать с R. в пользу САО «ВСК» в счёт возмещения причинённого в результате ДТП ущерба денежные средства в размере 49 508 рублей, а также расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 171 рубль 79 копеек.
Решение суда не вступило в силу.