Калининградская область вводит рибейты на производство музыкальных клипов и рекламы

В Калининградской области в рамках Третьего Балтийского культурного форума состоялся открытый диалог «Основные направления стратегии развития киноиндустрии: формула успеха».

imageМинистр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак отметил, что в Калининградской области уделяют особое внимание развитию киноиндустрии:

— В 2021 году мы вводим рибейты на производство музыкальных клипов и рекламы, снятых на территории региона. Мы будем выплачивать 20% от затрат, сумма на эти цели зарезервирована в размере 10 миллионов на этот год. Мы планируем использовать новый механизм как рекламу и дополнительное продвижение региона. И надеемся, что этим предложением воспользуются наши известные клипмейкеры и те, кто делает рекламу.

Руководитель «Фестивальной дирекции» Ольга Каверзина, отметила, что кинокомиссия и отдел кинематографии, входящие в состав дирекции, оказывают активное содействие представителям этого сектора:

— Когда кинокомпании заходят на начальном этапе в регион, мы рассказываем про все возможности и бонусы, выстраиваем плотную работу. Цифры говорят о развитии этой сферы сами за себя: в 2017 году на рибейты было предусмотрено 14 миллионов рублей, в 2020 эта сумма составила уже 50 миллионов. Кратно выросли и расходы кинокомпаний: с 72 миллионов рублей в 2017 году до 250 миллионов в 2019. Сумма затрат в прошлом году была немного ниже из-за сложностей, вызванных эпидемическими ограничениями.

Ольга Каверзина подчеркнула, что количество фильмов и сериалов, снимаемых в регионе, также значительно растет, прокомментировали в Калининграде сегодня, 1 марта 2021 года, в пресс-службе правительства Калининградской области, не уточнив период форума и дату непосредственно “открытого диалога”. Это прямой эффект рибейтов и налаженной системой взаимодействия и поддержки кинопроизводителей.

«Кинокомиссия создана не только для того, чтобы принимать документы и проверять, но и оказывать информационную поддержку, консультировать и оказывать все необходимое содействие, – отметила руководитель дирекции. – Сформирован кинорезерв, в котором сейчас порядка 70 человек. Мы их привлекаем не только для съемок кино, но и для социальных проектов, всячески вовлекаем участников в производственный процесс».

Каверзина также сообщила, что в планах в регионе построить кинопавильоны, чтобы увеличить продолжительность съемочного периода вне зависимости от сезона. Переговоры по их созданию в настоящий момент идут со специализированной компанией «Кинополис». Кроме того, есть идея в этом году организовать всероссийский молодежный кинофорумы.

«Это более расширенная версия питчинга дебютантов. Будут мастер-классы, возможность пообщаться с профессионалами. Для приезжающих компаний мы сделаем локейшн-тур и покажем лучшие места региона для съемок. Также ведем переговоры с ВГИКом и питерским институтом кино и телевидения», – сообщила Каверзина.

Участники диалога отметили высокий уровень возможностей для развития киноиндустрии в регионе. Созданная система поддержки позволяет привлекать большее количество новых проектов — стимулирует развитие индустрии, обучение персонала и создание необходимой инфраструктуры.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.