В Калининграде, несмотря на законное предписание и даже присутствие сотрудников полиции, сотрудникам отдела рекламы городской администрации не удается демонтировать металлические каркасы под рекламные баннеры, расположенные на уровне верхних этажей дома №133 по Московскому проспекту.
Сегодняшний, 18 октября 2018 года, выезд сотрудников отдела рекламы администрации Калининграда в ТСЖ «Московский» (Московский, 133) вызван тем, что часть жителей этого дома считают, что нужно отменить решение городского совета депутатов. Отмены запрета жильцы добиваются через Уставный суд Калининградской области, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 18 октября 2018 года, в пресс-службе городской администрации.
Запрет горсовета касается незаконных настенных панно, расположенных на жилых — с 2014 года. Разрешения на их расположение с указанного периода не выдаются. Но есть противники такого запрета.
Как объяснил консультант отдела рекламы комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда Александр Каушанский, с октября 2014 года на территории города запрещено размещать рекламные конструкции в виде настенного панно на фасадах и на кровлях многоквартирных домов; выше уровня перекрытия первого этажа МКД; а также на земельных участках жилой (индивидуальной и многоквартирной) застройки, в том числе земельных участках для многоквартирного и индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для обслуживания жилой застройки.
Запретить такими способами распространять рекламу на территории города власти побудили следующие обстоятельства. Предприниматели, желающие установить свою рекламную конструкцию на фасаде многоквартирного дома, пренебрегают согласием собственников тех квартир (помещений), которые находятся в непосредственной близости от места размещения рекламной конструкции (собственники соседних с местом размещения РК помещений наиболее часто возражают размещению рекламных конструкций).
«Протокол общего собрания жильцов подписывается преимущественно собственниками квартир и помещений, находящихся в противоположном конце дома от места размещения рекламы. За счет голосов людей, проживающих вдали от места размещения конструкции, которым чаще все равно, что будет располагаться в другой части дома, набирается нужное количество голосов (2/3), предусмотренное законодательством для получения разрешения на установку рекламной конструкции.
Кроме того, в договорах управления общим имуществом, которые заключаются управляющими компаниями с собственниками помещений, как правило, не предусмотрено право УК давать свое согласие на размещение рекламных конструкций и заключать договоры на их установку и эксплуатацию от имени жильцов.
До принятия вышеуказанных запретов поступало много жалоб от жильцов многоквартирных домов по поводу размещения рекламных конструкций без согласования с ними и в связи с ухудшением их условий проживания», – рассказал Александр Каушанский.
ТСЖ «Московский» не согласно с введенными ограничениями и всячески пытается оспорить, чтобы впоследствии использовать дом в качестве места для наружной рекламы. Их поддерживают несколько депутатов областной думы.
Если суд удовлетворит иск, то решение коснется всех домов в городе.
«Многоквартирный дом не предназначен для размещения крупногабаритных рекламных конструкций на его стенах. Настенные панно, баннерные панно (растяжки), имеющие большой размер, влияют на комфортность проживания людей. Через отверстия для крепления каркаса таких конструкций в жилые помещения может попадать влага. Из-за этого в конструкциях стены и в квартирах копится влага, портится внутренняя отделка помещений. Это ухудшает условия проживания людей. А также, настенные панно на фасаде жилого дома обладают повышенной парусностью, и при сильных порывах ветра баннерное полотно создает шумовой эффект, тем самым нарушая комфорт и спокойствие жителей дома», – пояснила консультант отдела рекламы.
Как заявлено, важно также помнить о внешнем облике города. И о том, что в Калининграде реализуется программа капитального ремонта МКД, выполняются дорогостоящие работы по приведению фасадов в соответствие с утвержденными паспортами фасадов. И размещение на обновленных фасадах рекламных конструкций однозначно не улучшит ни внешний облик зданий, ни качество материалов, использованных для реновации.
В 2017 году также запрещены такие виды рекламных конструкций как транспарант-перетяжки (устанавливались над дорогами) и баннерные панно на дорожных ограждениях. Этот вид рекламы ушел с улиц Калининграда.
Как тверждается, горожане положительно оценили внешний вид города без данных конструкций. А также стало значительно меньше жалоб по факту размещения рекламы на многоквартирных домах.
Досье. В соответствии с п.4 ч.15 ст.19 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N98-ФЗ).
Указанные меры приняты исключительно в интересах жильцов многоквартирных домов и с целью сохранения архитектурного облика сложившейся застройки городского округа. Принятые нормативные акты распространяются на всю территорию Калининграда, включая расположенные на ней здания, строения, сооружения независимо от их ведомственной принадлежности или формы собственности.
Соблюдение закона обязательно для всех юридических и физических лиц, принимающих участие в деятельности по установке и эксплуатации рекламных конструкций.