Аэрофлот успешно пользуется 49 самолетами Sukhoi Superjet 100. Для довольных пассажиров их надежность очевидна. Судите сами: салон комфортен, эксплуатационные характеристики — на самом высоком уровне, экономическая эффективность бесспорна.
В Комсомольске-на-Амуре десятилетие назад воспарила опытная модель SSJ 100. Поднявшись на 1,2 тысячи метров, самолет показал высший пилотаж, пробыв в воздухе более одного часа.
Заводские и сертификационные испытания SSJ 100 длились больше двух лет. Коммерческие рейсы Аэрофлота на лайнере начались с лета 2011 года. Так, 16 июня самолет по имени легендарного пилота СССР Михаила Водопьянова, взяв курс из аэропорта Шереметьево в Москве, мягко сел в Санкт-Петербурге — в аэропорту Пулково.
В Комсомольске-на-Амуре производство SSJ 100, не исключая окончательную сборку, ведется филиалом АО «Гражданские самолеты Сухого». Разумеется, в кооперация с российскими производителями комплектующих.
От старта производства до выпуска первых SSJ 100 в серии прошло пятилетие. Благо на предприятии для этого имеется все необходимое. Включая технический комплекс, действующий как центр распределения комплектующих по производственным площадкам, в том числе – в цеха сборки фюзеляжа и окончательной сборки, летно-испытательную станцию.
Sukhoi Superjet 100 поступает Аэрофлоту в комфортабельной комплектации двух классов. Лайнер рассчитан на 87 пассажиров — 12 в салоне бизнескласса и 75 – в салоне экономкласса.
Специалисты не без оснований отмечают, что благодаря ряду отличных технических качеств SSJ 100 надежно зарекомендовал себя в условиях высоких гор, при жаре, на Крайнем Севере. Отечественным и зарубежным перевозчикам импонирует быстрое реагирование дальневосточного авиазавода на их персонализированные требования по комплектации и оснастке самолета. В Европе по достоинству оценили тот непреложный факт, что Sukhoi Superjet 100 успешно адаптирован к взлету и посадке в аэропортах с короткими полосами.
Как собирают самолеты
1. Комплектующие SSJ 100 доставляются в техкомплекс. Их тщательно проверяют, собирают и с соответствующим инструментом отправляют на сборку.
2. Далее состыковывают отсеки фюзеляжа, монтируют элементы крепления и детали каркасов пола багажно-грузового отделения и обтекателя «Крыло–фюзеляж».
3. Осуществляется антикоррозийное покрытие, производят остекление, устанавливают все двери.
4. В том же цеху в фюзеляже монтируют гидравлическую и топливную системы, теплозвукоизоляцию и кабельные сети.
5. После лайнер приобретает форму посредством стыковки киля, стабилизатора и крыла, монтажа опор шасси, вспомогательной силовой установки и носового обтекателя.
6. Затем устанавливаются гидравлическая и топливная системы, теплозвукоизоляция и кабельная сеть.
7. Потом наступает очередь монтажа панелей багажно-грузового отсека и пола пассажирской кабины, маршевой силовой установки и аварийно-спасательного оборудования
8. Вслед за этим этап проверки стартует с заправки топливной системы керосином, производится пуск вспомогательной и маршевой силовых установок.
9. Далее наступает пора проверки функционирования радионавигационных систем при работе маршевой силовой установки; наступает черёд скоростных пробежек и непосредственно летных испытаний.