Политологи нашли камень раздора акционеров «Тольяттиазота» в миноритариях

Не так давно глава государства Владимир Путин обратился к правоохранительным органам с предложением «выработать согласованные решения по поводу тех деловых людей, которые хотят вернуться на родину и, вернувшись, не чувствовать себя в опасности», как выразился в «Свободной прессе» ее главный редактор Сергей Шаргунов. И действительно, настало время вернуть в Россию не только десятки инициативных добросовестных предпринимателей, но и 750 миллиардов долларов, которые за последние 17 лет были вывезены по тем или иным причинам из страны.

22495955_1982185515399365_7443455260520115174_o

Однако «не чувствовать себя в опасности» — задача не такая и простая, как показывает история «Тольяттиазота» и его акционеров-мажоритариев — семьи Махлай. С 2012 года СК расследует уголовное дело по хищению у акционеров предприятия 84 миллиардов рублей, инициированное по иску Дмитрия Мазепина и Евгения Седыкина — миноритариев предприятия (Мазепину принадлежит 10% акций «ТоАЗ», Седыкину — и того меньше). Сергей Махлай все это время находится в вынужденной эмиграции, пытаясь из-за рубежа защитить себя и свое честное имя.

Впрочем, уголовное преследование — это, что называется, цветочки, по сравнению с тем, что происходит с «Тольяттиазотом» чуть ли не ежедневно. Политолог Евгений Минченко припомнил несколько подобных скандалов, связанных с предприятием, точнее — с попытками его рейдерского захвата: «фальшивые собрания акционеров под руководством Евгения Седыкина, подброс наркотиков финансовому директору, инициация обвинений в связях руководства с запрещенной в России ИГИЛ и даже попытки организовать на территории предприятия … террористический акт». Большая часть этих обвинений попросту фейковая — Сергей Шаргунов утверждает, что читал в РБК «письмо создателя охранного предприятия «Атолл» Соколова, в котором он признаётся в исполнении заказов по фальсификации компромата против директоров химического предприятия «Тольяттиазот».

Понятно, что коммерческая успешность «Тольяттиазота» не дает Мазепину спокойно спать, ведь принадлежащие ему предприятия по производству минеральных удобрений «Уралкалий» и «Уралхим» давно и безнадежно увязли в долгах. Но вместо того, чтобы разобраться со своими кредиторами, предприниматель продолжает выводить средства, под видом дивидендов, в офшоры, а то, что остается, предпочитает тратить на попытки «утопить» независимого рыночного конкурента.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.