12 млн штрафа и 2,5 года колонии — приговор посредникам в даче взятки

55-летний житель Калининграда и 33-летняя сотрудница потребительского кооператива признаны виновными в покушении на посредничество во взяточничестве.

12 млн штрафа и 2,5 года колонии — приговор посредникам в даче взятки

Судом установлено, что в октябре 2021 органами полиции в отношении председателя потребительского кооператива и ряда неустановленных лиц возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ч. 3 ст. 159 УК РФ). Один из организаторов деятельности кооператива, находящийся за пределами региона, обратился к знакомому 55-летнему жителю Калининграда, позиционирующему себя как лицо, обладающее связями в правоохранительных органах, с предложением выступить в качестве посредника при передаче взятки сотрудникам полиции, взамен на незаконное бездействие, общее покровительство и попустительство при проверке деятельности потребительского кооператива и расследовании уголовного дела.

Фигурант на указанное незаконное предложение согласился, и в конце декабря 2021 года, выступая в качестве посредника, получил от менеджера по работе с клиентами, также являющейся посредником во взяточничестве, денежные средства, переданные последней взяткодателем, в размере 1 миллиона 110 тысяч рублей. Далее, часть денег в сумме 600 тысяч рублей мужчина передал в качестве взятки одному из оперуполномоченных ОЭБ и ПК ОМВД России по Центральному району города Калининграда, а оставшуюся сумму в размере 510 тысяч рублей оставил себе в качестве вознаграждения за услуги посредника. Сотрудник полиции от получения взятки отказался.

Приговором Центрального районного суда Калининграда мужчине назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима и штраф в размере 12 миллионов рублей.

Женщине суд назначил наказание в виде 2 лет и 4 месяцев лишения свободы, отбывать которое ей также предстоит в исправительной колонии общего режима. Указанное наказание по решению суда отсрочено в соответствии с ч. 1 ст. 82 УК РФ до достижения 14-летнего возраста несовершеннолетним ребенком осужденной. Приговор не вступил в законную силу, сообщили в СК РФ по Калининградской области.