В Калининграде комитет территориального развития и строительства (КТРиС) городской администрации уполномочен сносить незаконные постройки.

Однако вопросы выявления и принятия решений о сносе того или иного объекта или его приведении в соответствие с установленными требованиями, находятся за рамками его полномочий. Об этом сообщил на оперативном совещании в администрации Калининграда и.о. председателя КТРиС Антон Коновалов.

Об этом в Калининграде сегодня, 24 декабря 2019 года, сообщила пресс-служба городской администрации, как принято у намертво засевших там дилетантов, не указав дату совещания (события).

imageИзвестно лишь, что на совещании отмечалось, что самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенное или созданное на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке. Или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нём данного объекта. Либо объект, возведенный или созданный без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Новые правила сноса объектов капитального строительства вступили в силу в августе 2018 года. Ключевой новацией стало введение структурированного порядка принятия решений о сносе самовольных построек, который устранил многие пробелы в правовом регулировании данного вопроса.

Снос объекта капитального строительства осуществляется на основании решения собственника объекта капитального строительства или застройщика либо на основании решения суда или органа местного самоуправления (ч. 1 ст. 55.30 Градостроительного Кодекса). При этом в отличие от ранее действовавших норм, новые положения закона вводят более четкое регулирование вопроса сноса самовольных построек.

В 2019 году в комитет территориального развития и строительства администрации Калининграда поступило 54 уведомления о выявлении самовольных построек. Комитет отдал соответствующие распоряжения в муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства» (МКУ «УКС»), назначенное техническим заказчиком, для разработки проектов сноса и осуществлению непосредственно такового.

При рассмотрении уведомлений о выявлении самовольной постройки принято 10 распоряжений о сносе самовольной постройки; подано 25 исковых заявлений в суд о сносе самовольной постройки и 20 исковых заявлений в суд о приведении самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. В уполномоченные органы, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки направлено 9 уведомлений о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

«В комитет поступили 20 решений судов по сносу самовольных построек или их приведению в соответствие с установленными требованиями, вступивших в законную силу, для принятия соответствующих мер с учетом установленных судом сроков. Если же застройщик принимает решение о самостоятельном сносе объекта капитального строительства, то он направляет в комитет соответствующее уведомление с результатами и материалами обследования этого объекта и проектом организации работ по сносу. В 2019 году в Комитет поступило 61 такое уведомление и 36 уведомлений об окончании сноса объекта капитального строительства», – сообщил Коновалов.

Если застройщик игнорирует решение суда или противится сносу, то все расходы на создание проекта, за использование техники и людей, необходимых для демонтажа незаконного самостроя, взыскиваются с него по окончании работ.

0 комм.

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...