городских очистных сооружениях и убедился, что объект близок к завершению.

Не справившееся со строительством очистных ОАО «Мостостроительный трест №6» в мае 2015 года сменило на этом объекте ООО «СК «ЧистоГрад».

«Сегодня вы видите, на аэраторах полностью смонтировано все оборудование, электричество подключено, водой резервуары заполнены и практически готовы к работе. Готово к работе и оборудование на станции, где стоки должны проходить второй этап очистки. Осталось заполнить здесь резервуары водой, продуть воздухом и посмотреть, если будут какие-то повреждения, заменить на исправные участки. Это будет делаться уже на следующей неделе. И я поставил задачу, чтобы примерно к 10-15 ноября мы очистные на этих двух участках запустили. Сюда можно будет направлять все городские стоки, объем которых 150 кубометров в сутки. Но эти современные очистные смогут принять и больший объем, — сообщил Ярошук.

— В здании, где стоки должны проходить третью степень очистки, так называемую доочистку, еще много работы. Пришлось очень многое переделывать, переваривать из того, что сделал предыдущий подрядчик. Экспертиза установила, что очень многое здесь не соответствовало тому, как должно было быть сделано по проекту. Специалисты нынешней подрядной организации выполнили здесь очень большой объем работы, исправляя ситуацию. В этом цехе еще предстоит поработать, и он понадобится месяцев через пять. Но задача стоит к декабрю в этом цехе тоже все смонтировать. Думаю, что сегодня вы все убедились, что смена подрядчика на этом наиважнейшем для города объекте дала очень хорошие результаты».

"Этот стратегически важный объект, строящийся в Калининграде в рамках ФЦП, находится на контроле правительства Калининградской области. Администрация Калининграда более года настаивала на расторжении контракта с бывшим генеральным подрядчиком по этому объекту «Мостостроительным трестом № 6». Но сделать это мешали решения суда, всякий раз становившегося на сторону «Мостостроя», и позиция иностранных организаций, финансировавших поставку оборудования на очистные. Поставка оборудования осуществлена за счет средств безвозмездной технической помощи Правительства Швеции и фонда ЭПСИ. Грантодатели настаивали на продолжении работ именно этим подрядчиком, — прокомментировали в пресс-службе администрации Калининграда собкору KaliningradToday.

— Учитывая, что ситуация не двигалась с мертвой точки, 30 апреля 2015 администрация Калининграда приняла решение о расторжении договора в одностороннем порядке. Правительство области это решение поддержало. С 18 мая муниципальный контракт с «Мостостроем» считается расторгнутым.

19 мая МП КХ «Водоканал» заключил с ООО «СК «ЧистоГрад» договор на выполнение работ по объекту (подготовительные работы, строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, ввод объекта в эксплуатацию). Завершить главный калининградский недострой «ЧистоГрад» взялся за 385 млн рублей, такова цена контракта. Срок окончания работ по договору не позднее 31 декабря 2015 года".

Начальник отдела по реализации программ развития МП КХ «Водоканал» Александр Орехов пояснил, что еще 10 месяцев уйдет на то, чтобы вырастить активный ил — колоний бактерий и простейших организмов, которые участвуют в очистке сточных вод.

«После этого можно будет говорить о том, что сооружения выйдут на требуемые параметры очистки воды. Эти очистные будут отвечать всем современным требованиям. Здесь будет девять пробоотборников, есть производственное здание, где расположена лаборатория, которая уже оснащена современным оборудованием. Там будут работать квалифицированные специалисты и у нас будет непрерывный контроль осуществляться за качеством сбрасываемых стоков», – рассказал Орехов.

Комментарий пресс-службы горсовета Калининграда:

— В отношении предыдущего подрядчика ОАО «Мостостроительный трест № 6» администрация Калининграда все время действовала строго в рамках законодательства. Постоянно велась претензионная работа с подрядчиком, неоднократно обращались в Правительство Калининградской области и в Координационный совет, предлагая расторгнуть контракт с «Мостостроем». При этом администрация неоднократно предупреждала, что есть риск потерять федеральные средства, выделенные на реализацию этого проекта.

Подрядчик со своей стороны настаивал на развитии сценария по другому варианту и доказывал, что сможет закончить работы на объекте. За поддержкой подрядчик обращался не только к финансовым организациям, но и в суд. В результате именно суд всякий раз принуждал нас продлевать контракт. Последний раз решением Арбитражного суда срок контракта продлен до 15 сентября 2015 года.

Поэтому «Мостострой» обратился в суд с иском о признании незаконным расторжение контракта в одностороннем порядке.

У администрации Калининграда также имеются исковые требования к «Мостострою» за срыв сроков контракта. Судебные разбирательства происходят параллельно с работами по завершению объекта, не являясь препятствием для завершения работ до конца года.

0 комм.

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...