Проект бюджета Калининградской области обсудили на публичных слушаниях

imageВ Калининграде сегодня, 22 ноября 2016 года, состоялись публичные слушания по проекту закона об бюджете Калининградской области на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов.

Как сообщил временно исполняющий обязанности министра финансов Калининградской области Виктор Порембский, в этом году произошел возврат к трехлетнему планированию бюджета. Также в текущем году региональный Минфин приступил к формированию бюджетного прогноза на долгосрочный период – до 2030 года. В прогнозе определяются основные подходы к бюджетным параметрам исходя из ограничений, а также пределы финансирования государственных программ.

В проекте бюджета на следующий год доходы спрогнозированы в объеме 91,7 млрд рублей (45,2 млрд рублей из них – средства федерального бюджета на субсидирование предприятий в рамках режима ОЭЗ), расходы – 93,2 млрд рублей. Дефицит составит 1,5 млрд рублей, что без учета финансовой помощи — около 5% по отношению к доходам. Как рассказал Виктор Порембский, в ближайшие три года дефицит будет снижаться, и в 2019 году бюджет области сбалансирован без дефицита, прокомментировали в Калининграде сегодня, 22 ноября 2016 года, собкору KaliningradToday пресс-службе правительства Калининградской области.

Виктор Порембский отметил специфические факторы, влияющие на поступление налогов в региональную казну. Так, врио министра финансов сообщил, что при формировании бюджета были перераспределены доходные источники на региональном уровне в связи с изменениями расходных полномочий в части дошкольного образования. Кроме того, он отметил, что область теряет налоговые доходы в связи с изъятием в федеральный бюджет одного процентного пункта ставки налога на прибыль (350 млн рублей).

Значительны потери связаны и с закрытием в Калининградской области крупного производства пива (300 млн рублей). Тем не менее, учитывая потери, налоговые доходы, по прогнозам Минфина, должны увеличиться в 2017 году на 6,7%.

Отдельно глава ведомства подчеркнул в проекте бюджета значимость доходов от продажи имущества и земли – 6% от общего объема доходов, в то время как в предыдущие годы все неналоговые доходы формировали 3-4%.

Традиционно проект главного финансового документа региона сохраняет свою социальную направленность. По словам руководителя министерства финансов, расходы, прежде всего, обеспечивают исполнение всех социальных обязательств: государственные услуги, меры социальной поддержки (более 21 млрд рублей). Более 1,5 млрд рублей направляется на мероприятия в социальной сфере. На финансирование задач социально-экономического развития области (без учета субсидий юридическим лицам, связанным с режимом ОЭЗ) на 2017 год запланировано 45,9 млрд рублей.

В этом году впервые в составе материалов к проекту областного бюджета региональные финансисты представили так называемый «Детский бюджет», в котором отражены все расходы на обучение, оздоровление, социальную защиту и развитие детей. Общий объем этих средств составляет более 11 млрд рублей.

«Это самая большая часть бюджета, а дети самая многочисленная целевая аудитория региональной бюджетной политики, если рассматривать ее демографическую структуру», — отметил Виктор Порембский.

Большая часть расходов в «Детском бюджете» — средства на дошкольное, общее и профессиональное, а также дополнительное образование – 7,8 млрд рублей. Более 48 тысяч детей получат услуги дошкольного образования в 230 детских садах и 62 школах в группах дошкольного образования. Общий объем финансирования этих услуг составит 2,9 млрд рублей. На обеспечение школ в 2017 году предусмотрено 4,3 млрд рублей с ростом к текущему году на 7%. Также в бюджете следующего года заложено 122 млн рублей на летний отдых детей. Расходы на детские дома, школы-интернаты и поддержку приемных и замещающих семей составят 842 млн рублей, на ремонт жилья для детей-сирот планируется направить 155 миллионов.

Отдельное внимание в законопроекте уделено гражданам старшего поколения, инвалидам и малообеспеченным гражданам. Так, документ предусматривает 3,6 млрд рублей на социальное обслуживание и поддержку граждан пожилого возраста. На социальные выплаты и пособия запланировано 2,3 млрд рублей, более 70% этих расходов составляет ежемесячная выплата ветеранам труда. На финансирование социальных учреждений области, которые оказывают услуги почти 8,5 тыс. пожилых людей и инвалидам, в 2017 году выделят 825 млн рублей. Малообеспеченные граждане, расходы которых на коммунальные платежи не должны превышать 22% совокупного дохода семьи, смогут получить компенсации на оплату ЖКУ. В бюджете 2017 года на эти цели предусмотрено 822 млн рублей.

Областной бюджет сформирован с высокой долей капитальных расходов – 24% к общим расходам без учета субсидий в режиме ОЭЗ; в абсолютном значении — 12 млрд рублей.

«Государственные капитальные вложения – важный фактор экономики области. Значительная их часть — около 70% — обеспечивается за счет субсидий из федерального бюджета в рамках ФЦП развития области, а также дорожных субсидий. Но и финансирование за счет «собственных» доходов капитальных вложений достаточно весомо – почти 4,4 млрд рублей», – отметил Виктор Порембский.

Законопроект прошел обсуждение на заседаниях всех комитетов областной Думы, получено заключение контрольно-счетной палаты.

Проект закона о бюджете будет рассмотрен в первом чтении на заседании облдумы 24 ноября.

Пока еще нет комментариев

Ответить

Эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...