Думский комитет в Калининграде рассмотрел поправки в закон о межбюджетных отношениях

KaliningradToday. В Калининграде на заседании постоянного комитета облдумы по бюджету, налогам и финансам сегодня, 11 апреля 2018 года, в первом чтении рассмотрены поправки в закон о межбюджетных отношениях.

Пimageоправки регулируют межбюджетные отношения в части предоставления иных межбюджетных трансфертов в форме дотаций, межбюджетных трансфертов из резервного фонда правительства Калининградской области, заключения с муниципальными образованиями соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 11 апреля 2018 года, в облдуме.

Законопроектом предлагается установить, что иные межбюджетные трансферты в форме дотаций предоставляются в случае заключения между Министерством финансов Калининградской области и местной администрацией соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее — соглашения).

Поправки вносятся на основании статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) в соответствии с которой, межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в форме дотаций, могут быть предоставлены местным бюджетам в случаях и порядке, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Законопроектом Министерство финансов Калининградской области наделяется полномочиями по установлению порядка заключения соглашений, а также требования к таким соглашениям и порядка осуществления контроля за их исполнением.

Соглашения заключаются между финансовым органом Калининградской области и местными администрациями муниципальных образований Калининградской области (далее — муниципальные образования), которые получают иные межбюджетные трансферты в форме дотаций, а также муниципальными образованиями в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, и муниципальными образованиями, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет.

В соответствии с законопроектом Правительство Калининградской области наделяется правом на определение перечня мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования.

Поправками предлагается внести изменения в закон о межбюджетных отношениях в части предоставления местным бюджетам межбюджетных трансфертов из резервного фонда Правительства Калининградской области (далее — бюджетные ассигнования). Предлагается предоставлять бюджетные ассигнования в форме субсидий. Данное изменение вносится с учетом положений пункта 3 статьи 139 БК РФ.

В соответствии со статьей 26.3−3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» законопроект не подлежит оценке регулирующего воздействия, так как регулирует бюджетные правоотношения.

Также в ходе заседания комитета был заслушан отчет о работе контрольно-счетной палаты Калининградской области за 2017 год и отчете Правительства Калининградской области о результатах приватизации государственного имущества Калининградской области за 2017 год.