В Калининграде председатель постоянного комитета областной думы по международным и межрегиональным отношениям, безопасности и правопорядку Александр Мусевич прокомментировал собкору KaliningradToday результаты мониторинга правоприменения закона от 6 ноября 2014 года №353 «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Калининградской области»:
— В ходе осуществления данного мониторинга правоприменения государственно-правовым управлением областной Думы был проведен анализ Закона Калининградской области от 06.11.2014 г. №353 «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Калининградской области» на предмет наличия норм, требующих приведения в соответствии с федеральным законодательством, недостатков юридико-технического характера, коррупциогенных факторов, а также судебной практики в сфере правового регулирования соответствующих отношений.
Законом Калининградской области от 06.11.2014 г. №353 «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Калининградской области» урегулированы отношения, связанные с охраной конституционных прав и свобод человека и гражданина на жилище, отдых и досуг, в том числе с обеспечением тишины и покоя граждан в ночное время на территории Калининградской области (во взаимосвязи с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, пунктом 5 статьи 2, частью 4 статьи 17, частью 4 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 г. №25).
Анализ норм Закона области №353 позволяет сделать вывод об отсутствии противоречий регионального Закона федеральному законодательству.
По результатам мониторинга коррупциогенных факторов не выявлено.
В ходе мониторинга проведена работа на предмет соответствия Закона области №353 выводам высших судов Российской Федерации. Были проанализированы Определения Верховного Суда Российской Федерации за период с 2014 года по настоящее время.
По итогам изучения судебной практики несоответствия Закона области №353 федеральному законодательству не выявлено.
Актов прокурорского реагирования не выявлено.
По результатам проведенной работы была проведено рабочее совещание представителей Калининградской областной думы и правительства Калининградской области.
Было отмечено что возможности работы данного закона ограничены временем работы административно — технической инспекции Калининградской области с 9:00 до 18:00. Для полноценного контроля за исполнением Закона области №353 необходимо Соглашение между Правительством Калининградской области и Министерством Внутренних дел в целях передачи полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях органами полиции, работа по согласованию которого в настоящее время активно ведется.
Участники совещания отметили необходимость направления запросов в УМВД РФ по Калининградской области и административно-техническую инспекцию Калининградской области с целью уточнения проводимой работы по контролю за исполнением Закона Калининградской области от 06.11.2014 г. №353 «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Калининградской области». Комитету по международным и межрегиональным отношениям, безопасности и правопорядку были даны рекомендации подготовить и направить указанные письма.
Мониторинг проведен в соответствии с Законом Калининградской области от 10.06.2014 года №326 «О мониторинге правоприменения в Калининградской области», с планом проведения мониторинга правоприменения уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области на 2015 год, утвержденным постановлением областной Думы от 23.12.2014 года №427, с постановлением областной Думы от 25.09.2014 года №261 «О порядке проведения мониторинга правоприменения уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области» постоянным комитетом по международным и межрегиональным отношениям, безопасности и правопорядку был проведен мониторинг правоприменения Закона Калининградской области от 06.11.2014 года №353 «Об обеспечении тишины и покоя граждан в ночное время на территории Калининградской области».