В региональной общественной палате обсудили генплан Калининграда

Глава Калининграда Александр Ярошук отметил, что, действительно, в 2006 году генеральный план был принят, но уже через четыре года свою актуальность документ утратил.

imageВ Калининграде 2 марта состоялось общественное обсуждение проекта генерального плана города.

Акция прошла по инициативе рабочей группы по архитектуре и строительству Общественной палаты калининградской области, где событие и прокомментировали собкору KaliningradToday:

— Мероприятие началось с вступительного слова председателя региональной палаты Тамары Кузяевой. Она отметила, что в Общественной палате Калининградской области неоднократно обсуждался вопрос разработки и реализации Генерального плана Калининграда. В августе 2014 года Общественная палата резюмировала, что генплан не является документом, обладающим законодательным статусом.

«Надо понимать, что сегодня проблема точечной застройки, уничтожение зеленых насаждений и в целом вопросы экологии являются болевыми точкам, волнующие калининградское сообщество. Сегодня мы живем по генеральному плану, который создавался в 2004 году, а утвержден в 2006. Надо отметить, что в 2004 –м году был принят новый Градостроительный кодекс, то есть он уже по формальным признакам не соответствует некоторым правовым нормам. Генплан, к сожалению, очень мало обсуждался и необходимо было начать дискуссию. В связи с этим в апреле 2015 года по инициативе рабочей группы по архитектуре и строительству Общественной палаты Калининградской области прошли общественные слушания «Сердце города: от стратегии к генплану».

По итогам проведенных слушаний была создана рабочая группа, которая подготовила предложения и рекомендации по указанным выше темам Правительству Калининградской области, Ассоциации муниципальных образований Калининградской области, администрации городского округа «Город Калининград», городскому совету депутатов, архитектурному бюро «Сердце города», — рассказала Тамара Кузяева.

По мнению, рабочей группы по архитектуре и строительсту, анализ действующей стратегии развития городского округа «Город Калининград» показал, что необходимо переосмыслить не только подходы к стратегии города, но и специфику разработки генерального плана Калининграда, основных задач и этапов его реализации как территориальной проекции приоритетов и целей стратегии. Разработчики стратегии сосредоточили основное внимание на развитии внутренних городских территорий, ограничившись лишь констатацией необходимости развития агломерационных связей. При этом практически не были согласованы планы развития таких прилегающих к Калининграду территорий как Гурьевский городской округ и Зеленоградский район, что привело к концептуальному разрыву пространств этих соседних территорий. Однако, с точки зрения экспертов, стратегическое развитие Калининграда целесообразно рассматривать совместно с развитием прилегающих к нему территорий как единой агломерации.

Тамара Кузяева заявила, что на сегодняшний день в генеральном плане надо учитывать строительство дорог, подъездных путей, детских садов и школ, а также необходима разработка новых правил землепользования и застройки, в которых должна детализироваться этажность и зонирование, чтобы избежать диссонансов при дальнейшем развитии каждого уголка города.

Глава Калининграда Александр Ярошук отметил, что, действительно, в 2006 году генеральный план был принят, но уже через четыре года свою актуальность он потерял. «Численность населения выросла, появилась новая сеть дорог. Мы очень много провели встреч с жителями города. К сожалению, посещаемость этих мероприятий очень маленькая. От населения мы принимаем все возражения и сразу же вносим по ним коррективы"- сказал Александр Ярошук.

С подробными пояснениями генерального плана Калининграда выступил главный архитектор компании, которая спроектировала новый генплан Калининграда, Андрей Прохоров.

По словам проектировщика, транспортные изменения и проекты по развитию генплана, полностью учитывают объекты культурного наследия и сложившуюся городскую планировку. Приоритетным, по новому генплану, в Калининграде должен быть общественный, а не частный транспорт. Ещё один акцент проекта нового генплана — интермодальная система городского пассажирского транспорта и интеграция в неё железных дорог.

Членами общественной палаты был отмечен список недоработок. Так, например, член Общественной палаты Юрий Богомолов-председатель комиссии по развитию гражданского общества, заметил, что район улицы Артиллерийской застраивается, однако социальных учреждений не предусмотрено. «Людям необходимо создавать комфортные условия проживания»-отметил Юрий Богомолов.

С таким же вопрос выступила и и.о. руководителя агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области Наталья Васютина. «В проекте генерального плана мы не нашли задач, которые стоят перед правительством Калининградской области. Социальные объекты в проекте генплана есть, но без адресной привязки, без их расположения. Мы готовы строить поликлиники, но, оказывается, их строить негде. Нужно ответить на вопрос, что мы строим:спальный район или административный центр Калининградской области», — заявила Наталья Васютина

В ходе слушаний также выступили эксперты, активные граждане, предсавители ТОС «Чкаловк», «Лермонтово», Северной горы.

По итогам заседания было приняты следующие решение: всем желающим направить письменно свои рекомендации и направить в адрес Общественной палаты до 14 марта, где выработаются общие рекомендательные решения, которые будут направлены в мэрию города Калининграда по дальнейшей доработке генплана. Кроме того, участники заседания единогласно пришли к выводу, что необходимо провести в каждом микрорайоне города общественные обсуждения генерального плана,

Пока еще нет комментариев

Ответить

Эл. почта будет скрыта.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Loading...