В региональной общественной палате обсудили генплан Калининграда

Глава Калининграда Александр Ярошук отметил, что, действительно, в 2006 году генеральный план был принят, но уже через четыре года свою актуальность документ утратил.

imageВ Калининграде 2 марта состоялось общественное обсуждение проекта генерального плана города.

Акция прошла по инициативе рабочей группы по архитектуре и строительству Общественной палаты калининградской области, где событие и прокомментировали собкору KaliningradToday:

— Мероприятие началось с вступительного слова председателя региональной палаты Тамары Кузяевой. Она отметила, что в Общественной палате Калининградской области неоднократно обсуждался вопрос разработки и реализации Генерального плана Калининграда. В августе 2014 года Общественная палата резюмировала, что генплан не является документом, обладающим законодательным статусом.

«Надо понимать, что сегодня проблема точечной застройки, уничтожение зеленых насаждений и в целом вопросы экологии являются болевыми точкам, волнующие калининградское сообщество. Сегодня мы живем по генеральному плану, который создавался в 2004 году, а утвержден в 2006. Надо отметить, что в 2004 –м году был принят новый Градостроительный кодекс, то есть он уже по формальным признакам не соответствует некоторым правовым нормам. Генплан, к сожалению, очень мало обсуждался и необходимо было начать дискуссию. В связи с этим в апреле 2015 года по инициативе рабочей группы по архитектуре и строительству Общественной палаты Калининградской области прошли общественные слушания «Сердце города: от стратегии к генплану».

По итогам проведенных слушаний была создана рабочая группа, которая подготовила предложения и рекомендации по указанным выше темам Правительству Калининградской области, Ассоциации муниципальных образований Калининградской области, администрации городского округа «Город Калининград», городскому совету депутатов, архитектурному бюро «Сердце города», — рассказала Тамара Кузяева.

По мнению, рабочей группы по архитектуре и строительсту, анализ действующей стратегии развития городского округа «Город Калининград» показал, что необходимо переосмыслить не только подходы к стратегии города, но и специфику разработки генерального плана Калининграда, основных задач и этапов его реализации как территориальной проекции приоритетов и целей стратегии. Разработчики стратегии сосредоточили основное внимание на развитии внутренних городских территорий, ограничившись лишь констатацией необходимости развития агломерационных связей. При этом практически не были согласованы планы развития таких прилегающих к Калининграду территорий как Гурьевский городской округ и Зеленоградский район, что привело к концептуальному разрыву пространств этих соседних территорий. Однако, с точки зрения экспертов, стратегическое развитие Калининграда целесообразно рассматривать совместно с развитием прилегающих к нему территорий как единой агломерации.

Тамара Кузяева заявила, что на сегодняшний день в генеральном плане надо учитывать строительство дорог, подъездных путей, детских садов и школ, а также необходима разработка новых правил землепользования и застройки, в которых должна детализироваться этажность и зонирование, чтобы избежать диссонансов при дальнейшем развитии каждого уголка города.

Глава Калининграда Александр Ярошук отметил, что, действительно, в 2006 году генеральный план был принят, но уже через четыре года свою актуальность он потерял. «Численность населения выросла, появилась новая сеть дорог. Мы очень много провели встреч с жителями города. К сожалению, посещаемость этих мероприятий очень маленькая. От населения мы принимаем все возражения и сразу же вносим по ним коррективы"- сказал Александр Ярошук.

С подробными пояснениями генерального плана Калининграда выступил главный архитектор компании, которая спроектировала новый генплан Калининграда, Андрей Прохоров.

По словам проектировщика, транспортные изменения и проекты по развитию генплана, полностью учитывают объекты культурного наследия и сложившуюся городскую планировку. Приоритетным, по новому генплану, в Калининграде должен быть общественный, а не частный транспорт. Ещё один акцент проекта нового генплана — интермодальная система городского пассажирского транспорта и интеграция в неё железных дорог.

Членами общественной палаты был отмечен список недоработок. Так, например, член Общественной палаты Юрий Богомолов-председатель комиссии по развитию гражданского общества, заметил, что район улицы Артиллерийской застраивается, однако социальных учреждений не предусмотрено. «Людям необходимо создавать комфортные условия проживания»-отметил Юрий Богомолов.

С таким же вопрос выступила и и.о. руководителя агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области Наталья Васютина. «В проекте генерального плана мы не нашли задач, которые стоят перед правительством Калининградской области. Социальные объекты в проекте генплана есть, но без адресной привязки, без их расположения. Мы готовы строить поликлиники, но, оказывается, их строить негде. Нужно ответить на вопрос, что мы строим:спальный район или административный центр Калининградской области», — заявила Наталья Васютина

В ходе слушаний также выступили эксперты, активные граждане, предсавители ТОС «Чкаловк», «Лермонтово», Северной горы.

По итогам заседания было приняты следующие решение: всем желающим направить письменно свои рекомендации и направить в адрес Общественной палаты до 14 марта, где выработаются общие рекомендательные решения, которые будут направлены в мэрию города Калининграда по дальнейшей доработке генплана. Кроме того, участники заседания единогласно пришли к выводу, что необходимо провести в каждом микрорайоне города общественные обсуждения генерального плана,

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.