Управление Роспотребнадзора по Калининградской области раскрыло статистику жалоб потребителей

KaliningradToday. В Калининграде в управление Роспотребнадзора по Калининградской области в первом квартале 2018 года поступило 549 письменных обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.

imageВопросы по 73 обращениям не относились к полномочиям Управления и были в установленные законодательством сроки перенаправлены по компетенции на рассмотрение в иные структуры, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 17 апреля 2018 года, в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

Большая часть обращений потребителей связана с нарушением их прав при получении услуг (выполнении работ) в сфере розничной торговли (138), деятельности на финансовом рынке (80), медицинских услуг (21), услуг связи (20).

По вопросам защиты прав потребителей проведено 32 внеплановых контрольно-надзорных мероприятия, возбуждено 35 административных дел и административных расследований, по результатам которых юридические лица и индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности по фактам нарушений прав потребителей, в отношении хозяйствующих субъектов составлено 69 административных протоколов. Наложены штрафы на общую сумму 281000 рублей, внесено 6 предписаний, 5 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, 14 предостережений.

237 обратившимся потребителям, которые жаловались на некачественно оказанные услуги и приобретенный товар, т.е. предъявляли требования имущественного характера, разъяснены положения законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.

При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты Управления подготовили в суд:

— 28 заключений по делам в защиту прав потребителей. Заключения касались различных потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, возмещение вреда жизни и здоровью. Из рассмотренных 14 гражданских дел судами вынесены решения в пользу потребителей на общую сумму около 744 000 рублей. Остальные гражданские дела находятся на стадии рассмотрения;

— 19 исков в интересах неопределенного круга потребителей (оказание гостиничных услуг без свидетельства о присвоении категории), по одному рассмотренному иску требования Управления удовлетворены. Остальные иски находятся в судах на рассмотрении.

Управление продолжает проводить превентивную работу среди хозяйствующих субъектов в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке. В 38 случаях удалось избежать судебных разбирательств и требования потребителей по возврату денежных средств за некачественный товар или услуги были удовлетворены предпринимателями в досудебном порядке, на общую сумму 267020 рублей.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.