В Калининграде разбирают старую теплоцентраль на острове Канта

15419739_1692228611067081_1932604475594075095_o
В Калининграде сегодня, 13 декабря 2016 года, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин провёл выездное совещание на Высоком мосту через Преголю, где сейчас проходит важный этап работ.

Мостостроители приступили к демонтажу старой теплоцентрали, которая в своё время была проложена по конструкциям моста и ещё недавно обеспечивала теплом жителей Острова. Многотонная теплотрасса не давала возможности продолжать разборку ветхих элементов и тормозила работу.

«Мы не могли демонтировать вторую опору, не могли забивать шпунт. Старая труба задержала работы где-то на два месяца, но теперь на её полный демонтаж уйдёт два-три дня, а дальше постараемся частично наверстать упущенное время», — поясняет производитель работ Сергей Штернц.

Отключить теплотрассу и приступить к демонтажу стало возможным после того, как по поручению главы Калининграда Александра Ярошука по дну Преголи была проложена новая трасса, которая и взяла на себя теплоснабжение микрорайона.

Горячая вода и тепло к жилым домам и административным зданиям на улицах Генерала Павлова, Карбышева, Октябрьской и Солнечном бульваре, а также к гимназии №22 теперь доставляются по новым коммуникациям, которые проложены с учётом дополнительных нагрузок: строящегося стадиона вместе со всей инфраструктурой и новых объектов жилой застройки.

Так же, как и на других участках перекладки сетей, на магистрали к главному стадиону ЧМ 2018 используются предизолированные трубы — запаянные в износостойкий пластик. Эта технология позволяет обходиться без бетонного желоба и минимизирует воздействие грунтовых вод. Кроме того, диаметр новых коммуникаций увеличен с 500 до 600 мм, что значительно добавляет пропускной способности теплоцентрали и обеспечивает бесперебойное теплоснабжение как всего жилого микрорайона на острове, так и главной спортивной арены Чемпионата мира-2018.

«Старая теплотрасса, а по сути это сегодня 40 тонн металлолома, — поясняет Артур Крупин, — после демонтажа будет передана для утилизации балансодержателю, МУП «Калининградтеплосеть». А у мостостроителей появится возможность завершить демонтаж аварийных конструкций и приступать к устройству свайного основания – им предстоит забить 28-метровые опоры».

Артур Крупин также рассказал, что из одной из оставшихся опор предстоит извлечь остатки старого механизма, который разводил мост. Он будет передан муниципальному музею «Фридландские ворота», где станет «сердцем» экспозиции, посвящённой истории Высокого моста.

Что касается сроков сдачи нового инженерного сооружения, то технологический процесс его строительства подразумевает определённую последовательность действий, которую необходимо строго соблюдать. Поэтому, скорее всего, транспорт по мосту пойдёт не раньше июля 2017 года.

1 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.