Проект ФГОС, предлагаемый Минобрнауки, попал под прицельный огонь критики педагогического сообщества

В России педагогическое сообщество, мягко говоря, неоднозначно восприняло разработанный Минобрнауки ФГОС — Федеральные государственные образовательные стандарты для начальной и основной школы: 1-4 и 5-9 классы.

imageАкадемик Александр Асмолов, директор Федерального института развития образования, охарактеризовал ФГОС как «стандарты юрского периода».

Гильдия словесников, представляющая собой ассоциацию филологов, в открытом письме министру Ольге Васильевой обвиняет министерство в «перечеркивании логики развития всей системы школьного образования», в «попирании основ закона об образовании».

Ярослав Кузьминов, ректор Высшей школы экономики, 19 марта также направил главе Минобрнауке Ольге Васильевой письмо по поводу проекта ФГОС. Он критикует многостраничный документ и небезосновательно. Судите сами. Зимой 2017 года Путин, обращаясь к правительству РФ, говорил о том, что содержание образования должно обновляться «с учетом современных достижений науки и технологий». Что же получили на выходе? По присказке Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Кузьминов прям: лоббируемый министром Васильевой ФГОС устарел. По словам ректора, документ далек от современных экономических знаний. Более того, местами ФГОС написан небрежно, что, в частности, относится к истории, отмечают СМИ.

Бессмысленно пересказывать журналистское исследование проблемы, проведенное коллегами, но ведь Кузьминов прав, предлагая доработать проект ФГОС. Судите сами, как отмечает ректор, некоторых понятий оценки персонифицированных итогов обучения школьников в основной школе не сыщешь в заслуживающих доверия научных трудах. Кроме того, они не подтверждены ни теорией, ни практикой. Например: «чувство личности» и «внутренняя позиция личности», «субъективное и историческое время», «социально значимые понятия» и т.п.

Позиция ректора Российской академии народного хозяйства и государственной службы Владимира Мау не столь жесткая. И всё же не соглашательская. Одну из проблем он видит в том, что ФГОС не содержит современных экономических понятий как-то: акции и облигации, ВВП, инвестиции, спрос и предложение, занятость и безработица… По мнению г-на Мау, документ несложно поправить.

В пресс-службе Минобрнауки тем временем сообщили, что на письмо Кузьминова пишут ответ.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.