Более 80% жителей Калининградской области имеют персональные компьютеры и доступ в интернет

В Калининградской области в 2016 году 86% всех домашних хозяйств имели персональные компьютеры, а доступом к интернету обладали 85,2%, в том числе 73,8% — широкополосным. За год — относительно 2015 года — эти показали выросли на 4,9, 5,8 и на 3,2% соответственно.

laptop-1160447_960_720

Более высокий процент домохозяйств, обладавших персональными компьютерами в 2016 году был только в Санкт-Петербурге — 89,6%, впрочем как и большим доступом к интернету были обеспечены также жители северной столицы — 88,6% домохозяйств, 85,4% из которых — широкополосным интернетом. Хуже всего с обеспеченностью компьютерами дела обстоят в Псковской области — 70,4%, а также Новгородской области — 71,6%. А вот доступом к интернету меньше всего обеспечены жители Вологодской области — 66,1%. В Новгородской области этот показатель составил 72,5%. К слову, СЗФО является лидером в России по количеству персональных компьютеров и доступностью интернета. В России 74,3% домохозяйств имели компьютеры, 74,8% – имели доступ в интернет, а 70,7% – широкополсный доступ в интернет.

Интересно, что 53,7% домохозяйств Калининградской области используют для выхода в интернет мобильные устройства, но 81,7% домохозяйств имеют доступ к Сети и через персональные компьютеры.

В качестве причин отказа от интернета 64,6% из тех, кто не имеет доступа к интернету, отметили, что их решение связано с отсутствием необходимости или желания его использования. 19,4% указали высокие затраты на его использование, 23,4% — недостаток навыков, а 10,3% сообщили, что не имеют интернета из-за отсутствия технической возможности.

Данные Росстата свидетельствуют о том, что 82% от жителей Калининградской области пользуются интернетом, 74,9% респондентов отметили, что пользовались интернетом хотя бы раз в течение трех месяцев. 74,7% жителей области пользовались социальными сетями, 43,2% — качали фильмы, фото, слушали музыку или радио, 40,9% — искали информацию о товарах и услугах, 62,5% — совершали звонки или видеоразговоры через интернет, 40,8% — отправляли или получали электронную почту.

7,2% пользователей интернета из самого западного региона России столкнулись в 2016 году сталкивались со спамом, а 14,7% — заражались вирусами.

17,5% жителей Калининградской области что-либо покупали в интернете, в том числе 14,5% — совершали банковские операции, а 24,6% предпочитали тратить деньга на покупку предметов домашнего обихода, а 66,9% — на одежду, обувь и спорттовары. 72,1% всех расчетов были совершены с помощью банковских карт, а 8,1% — наличными по факту доставки, и это самый низкий показатель в СЗФО.

Из тех, кто отказывается от покупок в интернете, заявили, что предпочитают личные покупки — так ответили 53,4% респондентов, еще 34% указали в качестве причины отсутствие необходимости или желания покупать в интернете, а 15,4% — считают, что доверять интернет-магазинам не стоит.

Интересно и то, что 3,1% жителей Калининградской области имели личную электронную подпись, что является довольно высоким показателем в СЗФО, где средняя величина составляет 2,1%. Кроме того, 19,3% жителей региона были зарегистрированы на портале государственных услуг, что на 6,5% выше, чем в 2015 году. По количеству зарегистрированных Калининград уступает только Мурманской области, где таковых 21,8%, а также Вологодской области — 19,5%. 36,2% из тех жителей Калининградской области, что имеют доступ к порталу государственных и муниципальных услуг, пользовались услугами здравоохранения и медицины, еще 22,5% — имели дело с налогами и сборами, 23,2% — с ГИБДД, 15,1% — с услугами ЖКХ, а 12,5% — с образованием и наукой.

Стоит добавить, что каждый третий пользователь государственных и муниципальных услуг в электронном виде сталкивался с проблемами получения таких услуг: 17% жителей Калининградской области назвали технические сбои, 8,5% — не поняли суть информации на сайте, 3,3% — не смогли получить помощь или поддержку (онлайн или офлайн), а 1% — просто не смог найти нужную услугу. В целом, 74,1% жителей Калининградской области оказались удовлетворены качеством предоставленных государственных или муниципальных услуг через интернет.

0 комм.

Ответить

Your email address will not be published.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.